С 1 августа в 18-миллионном китайском мегаполисе Шэньчжэне разрешили эксплуатировать роботизированные такси без водителя за рулем. Хотя работник, страхующий автоматику, по-прежнему должен будет находиться в салоне автомобиля. Одновременно китайские законодатели определились со сферами ответственности за последствия, возникшие из-за аварий с участием роботизированных такси.
Как поясняет Reuters, в случае присутствия в салоне водителя ответственность за последствия ДТП по-прежнему ложится на него. Если транспортное средство передвигалось полностью в беспилотном режиме, а в салоне не было человека, способного им управлять, то ответственность переносится на владельца транспортного средства. В конце концов, если будет доказано, что причиной происшествия стал дефект аппаратного или программного обеспечения роботизированного такси, будет отвечать за последствия производитель машины или разработчик ПО. Владелец автомобиля получит право обратиться с соответствующим иском в суд, не говоря уже о других пострадавших.
В США, например, испытания беспилотных такси на дорогах общего пользования производятся очень давно, но только в этом году компаниям разрешили осуществлять коммерческие перевозки пассажиров, а такси без водителя за рулем вышли на определенные маршруты только в нескольких городах страны. Полномасштабную эксплуатацию автоматических такси еще во многом сдерживает именно отсутствие внятных юридических правил, и китайские власти в этом отношении сделали большой шаг вперед, пусть пока и в отдельном городе.
Компания DeepRoute.ai в прошлом году уже совершила около 50 тысяч пробных поездок беспилотников по территории Шэньчжэня. Здесь также эксплуатируют свои роботизированные такси дочерняя компания Baidu Apollo, а также поддерживаемые Toyota, Nissan и Alibaba стартапы. Специфика местного дорожного трафика предъявляет повышенные требования к безопасности передвижения в автоматическом режиме, поскольку на дороге немало скутеров и дисциплина пешеходов оставляет желать лучшего.
К 2025 году власти Шэньчжэня намерены увеличить оборот в сфере автоматизированных пассажирских перевозок до $30 млрд в год. Одна только DeepRoute в ближайшие годы увеличит свой парк автоматических такси до 1000 машин. Комплект оборудования, необходимого для переоснащения обычного автомобиля в роботизированное такси, компания будет предлагать $3000.
По словам участников китайского рынка, работа в местных условиях как предпочитает, так и создает дополнительные трудности. Например, по сравнению с Калифорнией в Китае в три раза меньше капитальных затрат, но и выручка от предоставления транспортных услуг здесь в восемь раз ниже. По этой причине китайские компании задумываются о создании бюджетных роботизированных такси, чтобы снизить собственные затраты до уровня, что обеспечивает уверенную окупаемость в конкуренции с традиционными таксомоторами, управляемыми водителями.
Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…
Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…