Водородные авто начали активно разрабатывать только в последние годы, хотя сама по себе идея не нова. Немногие знают, что в Украине эксперименты с водородным топливом для машин проводили почти полвека назад.
1976 в Харьковском институте проблем машиностроения АН Украины создали водородную установку для автомобилей. Ею даже оснастили «Москвич-412».
В багажнике «Москвича» поместили небольшой водородный реактор и бак с водой. Проходя через реактор, вода под действием катализатора (его роль выполняли оксиды разных металлов) расщеплялся водород и кислород. Затем водород подавался в цилиндры двигателя и сжигался там как топливо.
Новая технология обладала рядом преимуществ. Установка легко монтировалась и сохраняла возможность ездить на бензине. При сгорании водорода выделяется больше энергии, чем от нефтепродуктов, а в выхлопе при этом содержится только водяной пар.
К тому же авто не имело баллон с взрывоопасным водородом, как у современных аналогов. Да и найти воду для заправки несложно.
Однако дальше прототипа дело не пошло. Технология так и не стала серийной, хотя в других странах водородные авто начали выпускать только в XXI веке.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…