Новини

В Голландии создали самый обтекаемый серийный автомобиль в мире

В Северной Македонии построят автозавод для выпуска компактных электрокаров, а в Нидерландах уже опробовали самый аэродинамический электромобиль на планете.

Голландский стартап Lightyear, как пишет ресурс carscoops, отправил свой первый автомобиль на испытания в аэродинамическую трубу FKFS в немецком Штутгарте и результаты после исследований впечатляют.

Электромобиль имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,175, что делает его самым аэродинамическим серийным автомобилем в мире.

Например, Jeep JL Wrangler имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,454, что, несмотря на его квадратную форму, на самом деле не так уж плохо. А Lexus LFA (с убранным крылом) имеет Cd 0,31. У оригинальной Tesla Model S он достигает 0,24, у Model 3 – 0,23, у Lucid Air – 0,21, а у Mercedes EQS – 0,20.

На самом деле, Lightyear 0 почти так же аэродинамический, как концепт-кар Mercedes EQXX, у которого Cd 0,170.

Как доказал этот автомобиль, снижение лобового сопротивления чрезвычайно важно для повышения эффективности электромобилей, запас хода которых часто снижается при длительном движении по шоссе. И поддержка низкого лобового сопротивления при контроле подъемной силы очень важный и сложный баланс.

“Мы очень гордимся этим невероятным достижением”, – сказал главный технический директор автопроизводителя Арджо ван дер Хам.

Такой низкий коэффициент лобового сопротивления в сочетании с солнечными панелями Lightyear 0 способствует его исключительной дальности движения. По оценкам компании, запас хода автомобиля составит 388 миль (625 км). Однако в оптимальных условиях автомобиль сможет проехать до 43 миль (70 км) в день.

Это означает, что в условиях, когда автомобиль, капот и крыша которого покрыты солнечными батареями, преимущественно используется для поездок на работу, сможет работать месяцами, прежде чем его нужно будет подключить к зарядному устройству.

То есть водители, ежедневно проезжающие менее 35 км, могут ездить в течение 2 месяцев без необходимости подключения к сети, а в солнечных странах, таких как Португалия и Испания – до 7 месяцев.

Lightyear 0, производство которого начнется через два месяца, будет стоить от 250 000 евро (т.е. 249 731 доллар США по текущему обменному курсу).

“Это лишь первый шаг, автомобиль за 250 000 евро показывает нам, что это возможно. Это демонстрация технологий, но на самом деле наша цель – выйти через три года на массовый рынок с автомобилем за 30 000 евро”, – поделился своими планами гендиректор Lightyear Лекс Хуфслут.

Recent Posts

Роскошные полноразмерные седаны: ТОП-10 моделей, стоящих дешевле средней цены на авто

Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…

23.11.2024

Шесть мифов о кроссоверах и внедорожниках, которые пора забыть

Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…

23.11.2024

Альтернатива Tesla: десять лучших электромобилей прямо сейчас

Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…

23.11.2024

Черная пятница 2024: какие лучшие подарки для автолюбителей подобрать по акции

Черная пятница — это идеальное время для выгодных покупок, особенно если вы хотите порадовать автолюбителя.…

23.11.2024

Самые надёжные седаны с наддувом: ТОП-10 моделей для покупки в 2024 году

Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…

23.11.2024

Какие привычки водителя “убивают” роботизированную трансмиссию в автомобиле

Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…

23.11.2024