В Северной Македонии построят автозавод для выпуска компактных электрокаров, а в Нидерландах уже опробовали самый аэродинамический электромобиль на планете.
Голландский стартап Lightyear, как пишет ресурс carscoops, отправил свой первый автомобиль на испытания в аэродинамическую трубу FKFS в немецком Штутгарте и результаты после исследований впечатляют.
Электромобиль имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,175, что делает его самым аэродинамическим серийным автомобилем в мире.
Например, Jeep JL Wrangler имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,454, что, несмотря на его квадратную форму, на самом деле не так уж плохо. А Lexus LFA (с убранным крылом) имеет Cd 0,31. У оригинальной Tesla Model S он достигает 0,24, у Model 3 – 0,23, у Lucid Air – 0,21, а у Mercedes EQS – 0,20.
На самом деле, Lightyear 0 почти так же аэродинамический, как концепт-кар Mercedes EQXX, у которого Cd 0,170.
Как доказал этот автомобиль, снижение лобового сопротивления чрезвычайно важно для повышения эффективности электромобилей, запас хода которых часто снижается при длительном движении по шоссе. И поддержка низкого лобового сопротивления при контроле подъемной силы очень важный и сложный баланс.
«Мы очень гордимся этим невероятным достижением», – сказал главный технический директор автопроизводителя Арджо ван дер Хам.
Такой низкий коэффициент лобового сопротивления в сочетании с солнечными панелями Lightyear 0 способствует его исключительной дальности движения. По оценкам компании, запас хода автомобиля составит 388 миль (625 км). Однако в оптимальных условиях автомобиль сможет проехать до 43 миль (70 км) в день.
Это означает, что в условиях, когда автомобиль, капот и крыша которого покрыты солнечными батареями, преимущественно используется для поездок на работу, сможет работать месяцами, прежде чем его нужно будет подключить к зарядному устройству.
То есть водители, ежедневно проезжающие менее 35 км, могут ездить в течение 2 месяцев без необходимости подключения к сети, а в солнечных странах, таких как Португалия и Испания – до 7 месяцев.
Lightyear 0, производство которого начнется через два месяца, будет стоить от 250 000 евро (т.е. 249 731 доллар США по текущему обменному курсу).
«Это лишь первый шаг, автомобиль за 250 000 евро показывает нам, что это возможно. Это демонстрация технологий, но на самом деле наша цель – выйти через три года на массовый рынок с автомобилем за 30 000 евро», – поделился своими планами гендиректор Lightyear Лекс Хуфслут.
Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…
Кроссоверы были созданы как нечто среднее между городским хэтчбеком и классическим внедорожником. Между тем, далеко…
В ближайшее время искусственный интеллект может заменить целые дизайнерские отделы ведущих автомобилестроительных компаний мира. Это…
Водитель из США Александра Крейг пожаловалась в TikTok на проблему, о которой она раньше даже…
Жительница США обнаружила, что ее новая модель Cadillac Escalade самостоятельно запускалась по ночам. Как пишет…
Британский автопроизводитель Aston Martin готовится представить свою новую флагманскую модель Lagonda. Как пишет Motor.es, прототип…