Новини

В Голландии создали самый обтекаемый серийный автомобиль в мире

В Северной Македонии построят автозавод для выпуска компактных электрокаров, а в Нидерландах уже опробовали самый аэродинамический электромобиль на планете.

Голландский стартап Lightyear, как пишет ресурс carscoops, отправил свой первый автомобиль на испытания в аэродинамическую трубу FKFS в немецком Штутгарте и результаты после исследований впечатляют.

Электромобиль имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,175, что делает его самым аэродинамическим серийным автомобилем в мире.

Например, Jeep JL Wrangler имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,454, что, несмотря на его квадратную форму, на самом деле не так уж плохо. А Lexus LFA (с убранным крылом) имеет Cd 0,31. У оригинальной Tesla Model S он достигает 0,24, у Model 3 – 0,23, у Lucid Air – 0,21, а у Mercedes EQS – 0,20.

На самом деле, Lightyear 0 почти так же аэродинамический, как концепт-кар Mercedes EQXX, у которого Cd 0,170.

Как доказал этот автомобиль, снижение лобового сопротивления чрезвычайно важно для повышения эффективности электромобилей, запас хода которых часто снижается при длительном движении по шоссе. И поддержка низкого лобового сопротивления при контроле подъемной силы очень важный и сложный баланс.

“Мы очень гордимся этим невероятным достижением”, – сказал главный технический директор автопроизводителя Арджо ван дер Хам.

Такой низкий коэффициент лобового сопротивления в сочетании с солнечными панелями Lightyear 0 способствует его исключительной дальности движения. По оценкам компании, запас хода автомобиля составит 388 миль (625 км). Однако в оптимальных условиях автомобиль сможет проехать до 43 миль (70 км) в день.

Это означает, что в условиях, когда автомобиль, капот и крыша которого покрыты солнечными батареями, преимущественно используется для поездок на работу, сможет работать месяцами, прежде чем его нужно будет подключить к зарядному устройству.

То есть водители, ежедневно проезжающие менее 35 км, могут ездить в течение 2 месяцев без необходимости подключения к сети, а в солнечных странах, таких как Португалия и Испания – до 7 месяцев.

Lightyear 0, производство которого начнется через два месяца, будет стоить от 250 000 евро (т.е. 249 731 доллар США по текущему обменному курсу).

“Это лишь первый шаг, автомобиль за 250 000 евро показывает нам, что это возможно. Это демонстрация технологий, но на самом деле наша цель – выйти через три года на массовый рынок с автомобилем за 30 000 евро”, – поделился своими планами гендиректор Lightyear Лекс Хуфслут.

Recent Posts

Диагностика машины с помощью смартфона: механик раскрыл водителям малоизвестный секрет

Иногда владельцы современных автомобилей сталкиваются с активацией индикатора «Check Engine» на приборной панели и просто…

19.05.2024

Как не попасть в поле зрения полиции: 5 признаков, которые привлекают внимание патрульных

Мало кто из водителей в Украине будет рад, если его остановит полиция. Даже если общение…

19.05.2024

Водителям назвали пять признаков некачественного бензина: как не угробить двигатель

Рост цен на автомобильное топливо вынуждает украинских водителей искать новые способы экономии. Одним из них…

19.05.2024

Мобилизация авто: в Украине хотят ставить на учет весь транспорт бизнеса

Правительство Украины рассматривает предложение об обязательной постановке на учет всех транспортных средств, принадлежащих бизнесам, в…

19.05.2024

Должен знать каждый: 10 вещей, за которые украинских водителей может оштрафовать полиция

Украинские водители могут быть оштрафованы за множество различных нарушений, включая те, которые на первый взгляд…

19.05.2024

Сколько автомобиль протянет без замены моторного масла в двигателе

Замена моторного масла является критически важной процедурой для поддержания здоровья двигателя. Автопроизводители рекомендуют менять масло…

18.05.2024