В зимний период водителям следует готовиться к определенным осложнениям по передвижению по дорогам Украины. В частности, речь идет о дефиците топлива, противогололедных реагентах.
Так, Национальная ассоциация дорожников Украины наибольшей проблемой называет дефицит противогололедных реагентов. Основной поставщик – государственное предприятие «Артемсоль» в Донецкой области, остановило производство еще в апреле. Альтернативой могут стать месторождения на западной Украине. Впрочем, это значительные инвестиции и довольно продолжительное время реализации проекта.
Компенсировать потребность в реагентах этой зимой, к сожалению, способен только импорт. Украинские подрядчики, обеспечивающие эксплуатационное содержание автодорог, еще летом провели переговоры с производителями из Турции, Румынии, Египта. Реагент нам готовы поставлять, однако все усложняет логистика. Большие украинские морские порты работают только в рамках «Зерновой инициативы» по экспорту украинской аграрной продукции. Импорт по-прежнему заблокирован. Поставки грузов через Дунайские порты значительно дороже”, – объясняют в ассоциации.
По предварительным подсчетам, в настоящее время цена импортных реагентов с учетом логистических расходов, по крайней мере, в шесть раз выше по сравнению с поставками из «Артемсоль». Это означает, что придется закупать меньший объем реагентов и соответственно вносить коррективы в работу эксплуатационных служб. Также учитывается значительный рост стоимости топлива. Часть техники эксплуатационных компаний мобилизована для военных нужд.
“Однако украинские подрядчики, члены НАГУ, сделают все возможное, чтобы гарантировать безопасный проезд по основным магистралям, и в первую очередь по дорогам международного значения, которыми в Украину доставляются стратегически важные грузы. В приоритете также прифронтовые дороги жизни, которыми эвакуируются раненые, доставляется техника, припасы. Будем работать над тем, чтобы в любых условиях поддержать жизнедеятельность всех регионов – сохранить стабильность поставок продуктов питания, медикаментов, топлива”, – отмечают в ассоциации.
Однако отмечается, что режим движения по автомобильным дорогам в сложных погодных условиях должен быть адаптирован к материальным и финансовым возможностям эксплуатационных компаний. Это, прежде всего, означает, что ликвидация скользкости на некоторых дорогах может происходить не столь оперативно, как украинцы привыкли за последние годы. А также это будет означать, что восстановление привычного движения после обильных снегопадов может продолжаться дольше обычного.
Водителям придется привыкнуть к ограниченному скоростному режиму и, в случае необходимости, оставлять автомобиль дома, в случае значительного усложнения погодных условий.
Автовладельцам стоит больше внимания уделить подготовке автотранспорта к эксплуатации в зимний период: качественная зимняя резина обязательна в нынешних условиях.
Поиск недорогого, но надёжного автомобиля с пробегом может превратиться в настоящий квест, если не знать…
В мире автомобильного дизайна существуют компании, которые предпочитают не изобретать колесо, а адаптировать уже существующие…
Дым из выхлопной трубы является не только продуктом отходов деятельности ДВС, но и важным индикатором…
Электромобили прочно занимают свою нишу на рынке, однако гибридные технологии продолжают привлекать внимание покупателей, которые…
В Украине наблюдается существенный обвал продаж дизельных автомобилей. Как сообщает ассоциация “Укравтопром”, в октябре было…
Ежегодно в Украине происходят около двух сотен тысяч ДТП, каждое десятое – с пострадавшими. Аварийные…