Как известно, законом установлена конкретная форма постановления о наложении административных штрафов за превышение весовых норм по автоматической фиксации. Однако Укртрансбезопасность не соблюдает эти требования закона и выносит постановления с нарушением закона.
Требования к постановлению четко определены в приложении №1 к Инструкции, утвержденной Приказом Минифраструктуры от 27.09.2021 №512. Однако фактически Укртрансбезопасность выносит постановления с нарушением предусмотренного законом порядка. В частности, не указывает в этих постановлениях базовые показатели относительно фактической массы автомобиля, нормативного параметра и других обязательных сведений.
Такие противоправные действия лишают перевозчиков возможности проверить достоверность сделанных Укртрансбезопасностью вычислений штрафных санкций. Так как от правильности таких расчетов зависит размер штрафа.
Суды отменяют противоправные постановления Укртрансбезопасности. Однако последняя, вместо того чтобы исправить эти недостатки, продолжает выписывать штрафы с нарушением закона.
В одной из таких ситуаций в отношении перевозчика было вынесено 4 постановления за превышение весовых норм на общую сумму штрафа 51 000 грн. Во всех постановлениях было указано только размер превышения и процент превышения.
Из этих постановлений не было понятно, каков был фактический вес транспортного средства, и какая весовая норма взята к исчислению. Не указаны сведения о количестве осей на транспортном средстве и о нормативных весовых параметрах на каждую ось на соответствующем участке дороги.
Не было понятно, на каком основании сделан вывод, что оси являются сдвоенными или строенными, поскольку постановления даже не содержали никаких сведений об измерении расстояний между осями. То есть постановления не содержали базовых сведений, указание которых в соответствии с законом обязательно.
Исследовав спорные постановления, Шестой апелляционный административный суд заключил о ненадлежащем оформлении постановлений, которое заключается в отсутствии обязательных числовых показателей. В частности, таких как фактический вес транспортного средства и нормативные параметры, которые учитывались при расчете.
По результатам рассмотрения дела, апелляционный суд признал постановления Укртрансбезопасности о наложении штрафов по автоматическому взвешиванию незаконными и отменил их (Постановление суда от 31.10.2022 по делу №372/4713/21).
Как следствие, деятельность Укртрансбезопасности в этом случае привела к тому, что кроме недополучения этих средств в бюджет, государство потратило еще и средства на оплату услуг частных адвокатов, представлявших интересы Укртрансбезопасности в суде.
Продажи электрических автомобилей находятся в значительном кризисе, сообщает Carscoops. Исследование компании EY продемонстрировало стремительный рост…
Испанский производитель автомобилей Santana Motors возобновил свою работу после 15 лет затишья. Как пишет Carscoops,…
Японский автопроизводитель Honda официально объявил о запуске проекта Heritage Works, который будет специализироваться на возрождении…
Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen тестирует автомобиль, который не нуждается в водителе. Как пишет Carscoops, на тестовый…
Немецкий автогигант BMW активно работает над будущей премьерой новой версии своего флагманского кроссовера X7. Как…