С июля по сентябрь, то есть с тех пор, как вернули таможенные платежи, украинцы импортировали 41,2 тысячи подержанных авто с пробегом. Из них 51,5% (21,2 тыс.) привезли из стран Америки.
Период с апреля по июнь был самым активным в импорте подержанных автомобилей из-за рубежа. Большинство автомобилей привозили из стран Европейского союза. Однако после отмены так называемого «нулевого» растаможивания ситуация изменилась – более половины импорта снова занимают авто из США. Эксперты Института исследований авторынка проанализировали
статистику импорта транспортных средств в Украину
Авто из Америки снова составляют большинство импорта
После рекордных показателей в апреле-июне, когда автомобили из Европы составляли 91% от общего количества импорта и соответственно худших показателей «американцев» (4,8% от общего количества), ситуация на рынке кардинально изменилась в пользу последних. Украинцы снова начали активно привозить авто из США. Это случилось, в том числе из-за отладки логистики: бизнес перенастроился на доставку авто из США через порты Европы. Стали ясны и предполагаемые сроки и стоимость доставки.
Легковики из стран ЕС привозят, однако гораздо меньше, чем раньше: в сентябре таких было всего 6,1 тысячи. Этому есть несколько причин, объясняют в Институте исследований авторынка. Во-первых, на рынок попали многие «европейцы» в период так называемого «нулевого» растаможивания, именно эти машины составляют значительное количество на внутреннем рынке. Во-вторых, действующие ставки таможенных платежей, изменение курса валют и удорожание автомобилей за границей делают покупку подержанного авто в Европе невыгодной: суммарная стоимость машины «под ключ» будет дороже, чем купить аналогичную модель в Украине.
Главными поставщиками легковых автомобилей с пробегом в течение июля-сентября стали США (38,4%, 20,9 тыс.), Польша (21,6%, 11,8 тыс.) и Германия (11,7%, 6,4 тыс.). Для сравнения, в апреле-июне рейтинг выглядел совсем по-другому: лидерами были Польша (34,1%, 95,8 тыс.), Германия (25,4%, 71,4 тыс.) и Литва (11,5%). Литва(11,5%, 32,3 тыс.).
Через какие пункты пропуска завозят подержанные авто
Больше всего подержанных легковушек в течение июля-сентября 2022 привозили через контрольно-пропускные пункты Львовской и Волынской областей. Лидерами стали КПП «Шегини — Медика» (Львовская обл., 13478 шт), КПП «Устилуг — Зосин» (Волынская обл., 9018 шт.) и КПП «Порубное — Сирет» (Черновицкая обл., 2748 шт.).
Для сравнения, до начала полномасштабного вторжения, в течение января-февраля 2022 года, в перечне 10 самых популярных для ввоза подержанных легковушек пропускных пунктов четыре были морскими. После начала полномасштабной войны и временной блокировки работы морских портов транспортные потоки изменились: единственными «воротами» для ввоза автомобилей как из Европы, так и из Америки стали пропускные пункты со странами ЕС и Молдовой.
Сейчас машины из США прибывают в морские порты Европы, а дальше транзитом через страны ЕС следуют в Украину. Так происходит не только с автомобилями, поэтому не удивительно, что в первые месяцы после начала полномасштабной войны увеличились нагрузки на пункты пропуска и выросли очереди на границах.
Где оформляют больше всего легковушек с пробегом
В течение июля-сентября больше всего подержанных легковушек прошли таможенное оформление на ВМО №2 таможенного поста «Городок» (20,3%, 11 тыс. шт.). На втором месте оказался ВМО №1 таможенного поста «Ровно» (8,2%, 4,5 тыс. шт.), а на третьем – ВМО №4 таможенного поста «Городок» (7,9%, 4,3 тыс. шт.) Сразу заметно, что по сравнению с январем-февралем из перечня исчезли морские порты — например, в начале года первенство по количеству оформленных подержанных легковушек из-за границы занимал ВМО №1 таможенного поста «Одесса-автомобильный».
В целом большинство легковых автомобилей с пробегом в течение июля-сентября прошли таможенное оформление на таможенных терминалах Львовской (38,9%), Волынской (12,7%), Ровенской (11,1%), Ивано-Франковской (6,7%) и Одесской. (5,4%) областей. Интересно, что в этом рейтинге Киев и Киевская область занимают всего 2,7% от общего количества, однако в рейтинге впервые зарегистрированных «свежепригнанных» легковушек они составляют 14,2% от общего количества. То есть большинство автомобилей, зарегистрированных на конечного потребителя (владельца) в Киеве и области, были растаможены в других областях Украины и доставлены туда только для проведения первой регистрации в Сервисных центрах МВД.
Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…
Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…