Новини

Стало известно, почему более полумиллиона украинских автомобилей в Польше могут стать нелегальными

Украинские «евробляхи» в Польше можно легально использовать только полгода после ввоза. Затем авто необходимо растаможить, что является крайне невыгодным вариантом.

В Польшу из-за войны войны выехали около 600 тыс. украинцев со своими автомобилями на отечественной регистрации. Через шесть месяцев после ввоза такие машины нужно либо растаможить, либо вывезти за пределы Евросоюза, сообщает Институт исследований авторынка (ИДА).

Срок в полгода прерывается и начинается снова, если владелец авто выезжает за пределы ЕС и возвращается – по аналогии с евробляхами в Украине.

Поскольку большинство украинцев въехали в ЕС в первые месяцы полномасштабной войны, период легального использования автомобиля подходит к концу или уже завершился. Так что владельцы транспортных средств, зарегистрированных в Украине, должны решить, что делать дальше: вывезти авто за пределы ЕС или поставить там на учет – говорят аналитики.

В то же время растаможивать авто из Украины в Польше в большинстве случаев невыгодно: кроме более низкой рыночной цены на аналогичные модели нужно уплатить пошлину, акциз, НДС. Это все достигает 50% стоимости машины.

Кроме того, продать автомобиль на украинских номерах в ЕС запрещено таможенным законодательством. Даже если украинец продает авто украинцу, за это предусмотрен штраф.

Решением может быть удаленное переоформление машин с помощью мобильных сервисных центров за рубежом, запуск которых недавно был анонсирован МВД.

Также уже с середины декабря должна заработать услуга по продаже и перерегистрации автомобилей в мобильном приложении «Дия». Машину можно будет продать в Интернете – заключить электронный договор купли-продажи, подписать его электронным ключом и получить электронное свидетельство о регистрации.

Однако в ИДА отмечают, что для реализации таких вариантов власти Польши должны разрешить продавать временно ввезенные автомобили. Альтернативой могла бы стать временная регистрация по аналогии с гуманитарным транспортом в Украине.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025