Новини

В Украине заметили на дрогах настоящий раритет: одноклассник «Таврии»

Сегодня Oltcit Club уже раритетный автомобиль, хотя в конце 80-х это была одна из первых легковых иномарок, официально поставляемых для продажи нашему населению. На днях удалось сфотографировать одну такую ​​машину на киевских улицах. Примечательно, что она на старых номерных знаках, поэтому не исключено, что имеет первого владельца.

Автомобили Oltcit являются детищем румынско-французского СП, 36% акций которого последовали за фирмой Citroen. Неудивительно, что в основе модели Club лежит модель Citroen Axel, которую готовили на смену машине Citroen 2CV. Производство развернулось в 1981 году на заводе в Крайове. Примечательно, что даже эмблема Oltcit походила на «ситроеновскую», только здесь был один шеврон вместо двух.

Oltcit Club представляет собой трехдверный хэтчбек длиной 3732 мм. Машина получила характерный дизайн благодаря корму с отрицательным углом наклона и боковинам кузова, частично прикрывающим задние колеса. Аэродинамика получилась достаточно хорошей – Сd составил 0,36.

Автомобиль был переднеприводным и двигался оппозитным двигателем воздушного охлаждения, заимствованным от Citroen Visa. Предлагалось три разных мотора на выбор: двухцилиндровый, 652-кубовый, мощностью 34 л.с. и два четырехцилиндровых, на 1129 см куб. в 57 л.с. и 1299 см куб., 61,5-сильный. С последним комплектовалась уже не 4-х, а 5-ступенчатая коробка – такие автомобили уходили в основном на экспорт. Отметим, что с 1984 года Oltcit Club продавался в Западной Европе под маркой Citroen Axel 11 и стоил даже меньше «старого» 2СV.

К нам поступали преимущественно Oltcit Club 11, то есть с 4-цилиндровым двигателем. Однако широкое распространение машина у отечественных потребителей не получила, поскольку эту ценовую нишу на рынке заняла новинка украинского автопрома – ЗАЗ-1102 «Таврия». Не очень Oltcit Club продавался и в Европе – сказывалось качество сборки. В результате за 10 лет было произведено всего 60 168 автомобилей.

В 1991 году Ситроен вышел из СП и предприятие получило название SC Automobile Craiova SA. Здесь продолжили выпуск модели Club, но уже под брендом не Oltcit, а Oltena. Однако выпуск машины длился недолго, до 1994 года, когда было создано новое СП – между вышеназванной компанией и Daewoo Heavy (с долями 49 и 51%), получившей название Rodae. В 2008 году предприятие выкупил Ford Europe, и оно было переименовано в Ford Romania.

Recent Posts

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025

BMW тестирует новый электрический M3: подробности

Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…

21.12.2025

Suzuki готовит новый дешевый кроссовер: подробности

Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…

21.12.2025