На отечественных дорогах сегодня можно встретить иномарки самых разнообразных брендов, в том числе и очень редких как для нашего потребителя. Пример тому – индийская микролитражка Maruti 800. Машина продержалась на конвейере с разными изменениями 31 год. Всего было изготовлено 2,87 млн ед., подавляющее большинство которых (2,66 млн ед.) для местного рынка, сообщает Автоцентр.
Это был первый по-настоящему народный автомобиль для Индии, имевший современную, переднеприводную конструкцию. За ним выстраивались огромные очереди – с момента заказа до получения покупателям приходилось ждать около трех лет, чем не могли не воспользоваться дельцы на черном рынке.
История машины восходит к 1982 году, когда между компаниями Maruti Udyog и Suzuki Motor было создано СП. Первоначально оно занималось только импортом японских автомобилей, а в декабре 1983 года стартовало местное производство модели Maruti 800. В ее основу положили Suzuki Alto первого поколения (SS30/40). Первоначальной целью было доведение уровня локализации до 35%. В конце 1986 года начался выпуск машины второго поколения – на базе Suzuli Alto следующего поколения (SB308). Здесь уже появился новый 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом 796 см куб. и мощностью 37 л.с.
Именно такой автомобиль и недавно был замечен на одной из киевских улиц. Он имеет длину всего 3335 мм, ширину 1440 мм и высоту 1405 мм. Снаряженная масса составляет 650 кг, а полная – 1000 кг. Автомобиль получил неплохую для этого класса динамику разгона – от 0 до 100 км/ч за 14 секунд и максимальную скорость 140 км/ч.
В нашем случае машина 1994 года выпуска. И она еще дорестайлинговая. Последний, что интересно, был проведен в октябре этого же года – на видоизмененной радиаторной решетке шильдик с названием марки и модели, прикрепленный с левой стороны, заменила центрально расположенная эмблема. На старой машине фирменный логотип был интегрирован в кнопку открытия капота, непосредственно на его крышке. После модернизации капот открывался исключительно из салона.
Популярность Maruti 800 набирала обороты. К 1988 году завод достиг показателя 100 тысяч автомобилей в год (вместе с внедорожником Gypsy на базе Suzuki SJ410). К 1991 году доля местных комплектующих выросла до 65%.
Машину начали поставлять на экспорт. Первые автомобили отправили в Венгрию еще в 1987 году, за ними последовали Чехия и Югославия. А в 1989 году «индус» вышел на рынок Франции, в 1990 – Нидерландов, позже – Мальты, Италии и Великобритании. Интересно, что в 1992 году для европейских покупателей Maruti предстала в более современном исполнении – с каталитическим нейтрализатором. Все автомобили для Европы обязательно комплектовались ремнями безопасности.
С 2008-2009 годов спрос на машину в Индии начал падать. На местном рынке появился более доступный конкурент, ставший самым дешевым авто в мире – заднемоторный 2-цилиндровый Tata Nano, стоявший всего 123 000 рупий против 184 641. Может Maruti 800 выпускалась бы и дольше, однако машину окончательно похоронили введение экологических норм Евро 4. История первого по-настоящему народного индийского автомобиля закончилась в 2014 году.
Многие кроссоверы на рынке считаются достаточно надёжными и долговечными, однако некоторые их версии оказываются на…
Если мы говорим о самых быстрых авто, речь, скорее всего, идёт о дорогостоящих моделях, ценой…
Обслуживание автомобиля требует не только внимания к деталям, но и соблюдения определённых правил, которые напрямую…
Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…
Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…