На отечественных дорогах сегодня можно встретить иномарки самых разнообразных брендов, в том числе и очень редких как для нашего потребителя. Пример тому – индийская микролитражка Maruti 800. Машина продержалась на конвейере с разными изменениями 31 год. Всего было изготовлено 2,87 млн ед., подавляющее большинство которых (2,66 млн ед.) для местного рынка, сообщает Автоцентр.
Это был первый по-настоящему народный автомобиль для Индии, имевший современную, переднеприводную конструкцию. За ним выстраивались огромные очереди – с момента заказа до получения покупателям приходилось ждать около трех лет, чем не могли не воспользоваться дельцы на черном рынке.
История машины восходит к 1982 году, когда между компаниями Maruti Udyog и Suzuki Motor было создано СП. Первоначально оно занималось только импортом японских автомобилей, а в декабре 1983 года стартовало местное производство модели Maruti 800. В ее основу положили Suzuki Alto первого поколения (SS30/40). Первоначальной целью было доведение уровня локализации до 35%. В конце 1986 года начался выпуск машины второго поколения – на базе Suzuli Alto следующего поколения (SB308). Здесь уже появился новый 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом 796 см куб. и мощностью 37 л.с.
Именно такой автомобиль и недавно был замечен на одной из киевских улиц. Он имеет длину всего 3335 мм, ширину 1440 мм и высоту 1405 мм. Снаряженная масса составляет 650 кг, а полная – 1000 кг. Автомобиль получил неплохую для этого класса динамику разгона – от 0 до 100 км/ч за 14 секунд и максимальную скорость 140 км/ч.
В нашем случае машина 1994 года выпуска. И она еще дорестайлинговая. Последний, что интересно, был проведен в октябре этого же года – на видоизмененной радиаторной решетке шильдик с названием марки и модели, прикрепленный с левой стороны, заменила центрально расположенная эмблема. На старой машине фирменный логотип был интегрирован в кнопку открытия капота, непосредственно на его крышке. После модернизации капот открывался исключительно из салона.
Популярность Maruti 800 набирала обороты. К 1988 году завод достиг показателя 100 тысяч автомобилей в год (вместе с внедорожником Gypsy на базе Suzuki SJ410). К 1991 году доля местных комплектующих выросла до 65%.
Машину начали поставлять на экспорт. Первые автомобили отправили в Венгрию еще в 1987 году, за ними последовали Чехия и Югославия. А в 1989 году «индус» вышел на рынок Франции, в 1990 – Нидерландов, позже – Мальты, Италии и Великобритании. Интересно, что в 1992 году для европейских покупателей Maruti предстала в более современном исполнении – с каталитическим нейтрализатором. Все автомобили для Европы обязательно комплектовались ремнями безопасности.
С 2008-2009 годов спрос на машину в Индии начал падать. На местном рынке появился более доступный конкурент, ставший самым дешевым авто в мире – заднемоторный 2-цилиндровый Tata Nano, стоявший всего 123 000 рупий против 184 641. Может Maruti 800 выпускалась бы и дольше, однако машину окончательно похоронили введение экологических норм Евро 4. История первого по-настоящему народного индийского автомобиля закончилась в 2014 году.
Toyota готовит к производству новый внедорожник Land Cruiser FJ 2026 года – более доступный, чем…
Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…
Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…
Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…