Опубликованы редкие активные фото уникальных автомобилей семейства ЗАЗ-970. Их разработали 60 лет назад в Запорожском автозаводе.
Разработка модели стартовала в 1961 году под руководством Льва Мурашова, который являлся автором первого прототипа “Запорожца”. Руководство Запорожского автозавода активно поддерживало идею небольшой модели повышенной проходимости.
Первым увидел свет небольшой грузовик ЗАЗ-970, который получил прозвище “Точило”. Автомобиль мог взять 350 кг груза и имел заднее расположение двигателя, как и “Запорожец”.
Собственно, сам 27-сильный мотор и торсионную подвеску также позаимствовали у горбатого ЗАЗ-965. Максимальная скорость составляла 70 км/ч, а среднее потребление горючего – всего 7,5 литров на 100 км.
Впоследствии в Запорожье был произведен фургон ЗАЗ-970Г, семиместный микроавтобус 970В и пикап 970Г. В 1962 году были разработаны полноприводные прототипы ЗАЗ-971 в двух вариантах длины.
Опробовали автомобили на острове Хортица и в Крыму, а для сравнения закупили импортный аналог Renault Estafette. Украинская разработка оказалась лучше и продемонстрировала отличные внедорожные качества. Автомобили также тестировали пробегом Запорожья-Джанкой.
Впоследствии фургоны ЗАЗ даже обслуживали предприятия общественного питания и продовольственные базы в Киеве и Москве. Ежегодно планировали производить по 30 тыс. ЗАЗ-970 и 20 тыс. полноприводных ЗАЗ-971. Интересно, что автомобиль мог быть даже немного дешевле “горбатого”.
Однако выпускать новинку было негде – мощности автозавода были заняты из-за производства “Запорожцев”. Но главной причиной отказа от ЗАЗ-970 стал другой украинский автомобиль “ЛуАЗ-969”. Он также использовал агрегаты “Запорожца” и власти предпочли именно его, ведь он больше подходил для нужд армии.
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…
Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…
Черная пятница — это идеальное время для выгодных покупок, особенно если вы хотите порадовать автолюбителя.…
Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…
Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…
Седаны сегодня всё ещё достаточно популярны, особенно в люксовом сегменте, однако иногда их покупка сопряжена…