Упраздненный в 2011 году техосмотр частных автомобилей очень хотят вернуть. Это позволит избранным компаниям и чиновникам вытаскивать из карманов украинских автомобилистов как минимум по 10 миллиардов гривен ежегодно. Однако никаких правовых оснований для его возвращения с начала 2023 пока нeт.
В украинском медиапространстве появилась информация о возвращении обязательного техосмотра (ТО) для всех автомобилей, в том числе частных (сейчас он распространяется только на коммерческие авто). Однако описанный механизм прохождения ТО и ответственности за его непрохождение опирается на законопроект Мининфраструктуры, не получивший одобрения от Государственной регуляторной службы. Соответственно, этот проект закона не действует и не заработает с начала 2023 года.
Законопроект о возвращении уже забытой украинцами схемы техосмотра был опубликован еще 5 апреля 2021 года на сайте Министерства инфраструктуры. Тогда это сообщение вызвало большой общественный резонанс и продвижение сомнительного законопроекта было поставлено на паузу.
Одна из главных причин – в том, что из-за технических неисправностей происходит ничтожно малое количество ДТП. В официальной статистике Национальной полиции доля аварий, возникших из-за неисправности транспортного средства, не превышает одного процента. Более того, согласно статистическим данным после отмены техосмотра в 2011 году этот показатель уменьшился. За 11 месяцев 2021 года доля аварий из-за неудовлетворительного технического состояния составляла всего 0,27%.
Главной причиной возвращения уже забытой схемы техосмотра чиновники называют подписанное Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС. Здесь следует отметить, что согласно данным сайта pulse.eu-ua.org, Украина еще не выполнила и половины плана мероприятий, предусмотренных Соглашением. В сфере транспорта и транспортной инфраструктуры готовность составляет 24%. Наибольшие проблемы связаны с системой морских, грузовых и пассажирских международных перевозок. Возвращение техосмотра в этом контексте – «капля в море» и не является первоочередным препятствием для евроинтеграции.
Кому выгодно
Возврат техосмотра оценивается экспертами как «рынок» в 10 миллиардов гривен, которые потратят украинцы на покупку документов о его прохождении. По этой схеме уже проходит сертификация при первой регистрации транспортного средства в Украине и сертификация при регистрации ГБО. Поэтому техосмотр выгоднее тем организациям, которые его проводят, а не обычным автомобилистам. Не было жесткого требования к его внедрению и со стороны Евросоюза. Тотальный техосмотр не отразится на безопасности дорожного движения. К тому же в условиях войны это вовсе не главная задача государства, поэтому она вряд ли будет оперативно принята и внедрена в жизнь.
Каждый день полиция в Украине останавливает тысячи водителей. Казалось бы, обычная процедура, которая даже не…
Если вы ищете надежный автомобиль на годы, то следует обратить внимание на марку Honda. Если…
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) являются наиболее распространенным видом взыскания для водителей в…
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…