Украинский исследовательский институт «Укравтобуспром», специализировавшийся на разработке автобусов, проанализировал военный опыт многих стран и предлагает развернуть в Украине массовое производство тактических баги собственной конструкции ТУР КB 02 «Мамай».
В стадии разработки уже находится и следующая версия баги с гибридным силовым приводом ТУР КВ 02Н, имеющая режим движения либо с ДВС, либо исключительно на электротяге с запасом хода 10-20 км на бездорожье, что обеспечивает значительно меньшую вероятность обнаружения противником машины в инфракрасном и звуковом спектре частот.
Причем для удешевления производства гибридных баги у «Укравтобуспрома» есть интересное предложение — использовать гидридную силовую установку от поврежденных Toyota Prius, которые были в эксплуатации в патрульной полиции, а сейчас просто ржавеют после многочисленных ДТП.
Как отмечают в «Укравтобуспроме», бaги ТУР КB 02 «Мамай», максимально приближенной по тактико-техническим характеристикам к наиболее массовой модели этого класса в НАТО – Polaris Defency и нормативным требованиям к боевым колесным машинам переднего края военного стандарта Великобритании STAN – DEF 23- 06 [21] (клиренс, ходы подвески, грузоподъемность, удельная мощность). Разработаны 2 модификации исполнения – для разведки и борьбы с бронетехникой.
Предусмотрены как полноприводные, так и заднеприводные варианты трансмиссии. Из условий повышения маневровости (минимизация радиуса разворота) применена вспомогательная (стояночная) система тормозов передней оси с гидроприводом. Для эвакуации тяжелораненых с поля боя предусмотрена также возможность размещения 2-х санитарных носилок. В стадии разработки (по предложению военных) одноосный прицеп с однотипной подвеской и клиренсом грузоподъемностью до 300 кг.
Ориентировочные потребности ВСУ в сверхлегких багах типа ТУР КB 02 «Мамай» составляют около 600-800 ед., без учета неизбежных потерь и соответствующего пополнения. Это обуславливает необходимость развертывания промышленного производства машин этого типа и соответствующего оборонного заказа. Кроме того, в «Укравтобуспроме» уверены, что Украина смогла бы производить такие баги и предлагают собственную производственную площадку, или задействовать сразу несколько промышленных производителей.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…