Украинский исследовательский институт «Укравтобуспром», специализировавшийся на разработке автобусов, проанализировал военный опыт многих стран и предлагает развернуть в Украине массовое производство тактических баги собственной конструкции ТУР КB 02 «Мамай».
В стадии разработки уже находится и следующая версия баги с гибридным силовым приводом ТУР КВ 02Н, имеющая режим движения либо с ДВС, либо исключительно на электротяге с запасом хода 10-20 км на бездорожье, что обеспечивает значительно меньшую вероятность обнаружения противником машины в инфракрасном и звуковом спектре частот.
Причем для удешевления производства гибридных баги у «Укравтобуспрома» есть интересное предложение — использовать гидридную силовую установку от поврежденных Toyota Prius, которые были в эксплуатации в патрульной полиции, а сейчас просто ржавеют после многочисленных ДТП.
Как отмечают в «Укравтобуспроме», бaги ТУР КB 02 «Мамай», максимально приближенной по тактико-техническим характеристикам к наиболее массовой модели этого класса в НАТО – Polaris Defency и нормативным требованиям к боевым колесным машинам переднего края военного стандарта Великобритании STAN – DEF 23- 06 [21] (клиренс, ходы подвески, грузоподъемность, удельная мощность). Разработаны 2 модификации исполнения – для разведки и борьбы с бронетехникой.
Предусмотрены как полноприводные, так и заднеприводные варианты трансмиссии. Из условий повышения маневровости (минимизация радиуса разворота) применена вспомогательная (стояночная) система тормозов передней оси с гидроприводом. Для эвакуации тяжелораненых с поля боя предусмотрена также возможность размещения 2-х санитарных носилок. В стадии разработки (по предложению военных) одноосный прицеп с однотипной подвеской и клиренсом грузоподъемностью до 300 кг.
Ориентировочные потребности ВСУ в сверхлегких багах типа ТУР КB 02 «Мамай» составляют около 600-800 ед., без учета неизбежных потерь и соответствующего пополнения. Это обуславливает необходимость развертывания промышленного производства машин этого типа и соответствующего оборонного заказа. Кроме того, в «Укравтобуспроме» уверены, что Украина смогла бы производить такие баги и предлагают собственную производственную площадку, или задействовать сразу несколько промышленных производителей.
Volkswagen — марка, которая годами ассоциируется с немецким качеством, надёжностью и продуманным инженерным подходом. Однако…
В Украине активно работают незаконные АЗС, особенно в Львове, Одесской и Киевской областях. Это чревато…
Узнайте, как избежать штрафа в 17 тысяч гривен за отсутствие полиса индивидуального страхования водителей автобусов.
В Украине изменяются требования к водительским правам: срок действия сократят до 10-15 лет. Водители с…
Хотя правила дорожного движения во многих странах мира в целом похожи, в деталях всё же…
В Европе всё больше пожилых людей продолжают садиться за руль даже после 75 лет. Но…