Новини

Из разбитых полицейских Toyota Prius в Украине предлагают делать военные баги

Украинский исследовательский институт «Укравтобуспром», специализировавшийся на разработке автобусов, проанализировал военный опыт многих стран и предлагает развернуть в Украине массовое производство тактических баги собственной конструкции ТУР КB 02 «Мамай».

В стадии разработки уже находится и следующая версия баги с гибридным силовым приводом ТУР КВ 02Н, имеющая режим движения либо с ДВС, либо исключительно на электротяге с запасом хода 10-20 км на бездорожье, что обеспечивает значительно меньшую вероятность обнаружения противником машины в инфракрасном и звуковом спектре частот.

Причем для удешевления производства гибридных баги у «Укравтобуспрома» есть интересное предложение — использовать гидридную силовую установку от поврежденных Toyota Prius, которые были в эксплуатации в патрульной полиции, а сейчас просто ржавеют после многочисленных ДТП.

Как отмечают в «Укравтобуспроме», бaги ТУР КB 02 «Мамай», максимально приближенной по тактико-техническим характеристикам к наиболее массовой модели этого класса в НАТО – Polaris Defency и нормативным требованиям к боевым колесным машинам переднего края военного стандарта Великобритании STAN – DEF 23- 06 [21] (клиренс, ходы подвески, грузоподъемность, удельная мощность). Разработаны 2 модификации исполнения – для разведки и борьбы с бронетехникой.

Предусмотрены как полноприводные, так и заднеприводные варианты трансмиссии. Из условий повышения маневровости (минимизация радиуса разворота) применена вспомогательная (стояночная) система тормозов передней оси с гидроприводом. Для эвакуации тяжелораненых с поля боя предусмотрена также возможность размещения 2-х санитарных носилок. В стадии разработки (по предложению военных) одноосный прицеп с однотипной подвеской и клиренсом грузоподъемностью до 300 кг.

Ориентировочные потребности ВСУ в сверхлегких багах типа ТУР КB 02 «Мамай» составляют около 600-800 ед., без учета неизбежных потерь и соответствующего пополнения. Это обуславливает необходимость развертывания промышленного производства машин этого типа и соответствующего оборонного заказа. Кроме того, в «Укравтобуспроме» уверены, что Украина смогла бы производить такие баги и предлагают собственную производственную площадку, или задействовать сразу несколько промышленных производителей.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025