BMW разработала новую конструкцию подвески, которая будет производить электроэнергию за счет вертикального движения колес на неровностях дороги: ямах, выбоинах и лежачих полицейских. Патент на изобретение обнаружен в немецком патентном ведомстве.
По информации издания CarBuzz, первую новую технологию получит одна из электрифицированных флагманских моделей. В дальнейшем новая подвеска будет устанавливаться на все флагманы, такие как BMW i7.
Традиционно вырабатываемая энергия во время езды неровностями поглощается пружинными элементами подвески, а затем рассеивается в виде тепла амортизаторами. Способы направить эту энергию в нужное русло ищут разные компании. В частности, в этом году на SEMA компания Gig Performance, привезшая аксессуар для подвески под названием Roadkil 5000. Он превращает вибрации от дороги в мощность, повышая эффективность электромобилей. Но технология BMW отличается от того, что мы видели раньше.
Разработанный баварскими инженерами механизм — смонтированный на шасси генератор с небольшим маховиком и обгонной муфтой на входе. В движение он приводится диском, который, в свою очередь, соединен с рычагом подвески через привод, аналогичный обычному стабилизатору поперечной устойчивости.
Когда в ответ на толчок колесо автомобиля двигается вверх (такт сжатия подвески), рычаг стабилизатора возвращается вместе с рычагом подвески и вращает приводной диск, включая одностороннюю муфту на генераторе. Когда колесо двигается вниз (ход отскока), приводной диск вращается вместе со стабилизатором, а муфта приводит в действие зубчатый механизм, ускоряющий маховик генератора. Сгенерированная при этом энергия может храниться как в обычной 12-вольтовой батарее, так и в высоковольтных аккумуляторных тяговых блоках электромобилей. То есть система может использоваться в полностью электрических и электрифицированных автомобилях.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…