Новини

Новые правила техосмотра 2023 года: что изменилось?

Кабинет Министров Украины внес изменения в процедуру обязательного технического осмотра транспортных средств для борьбы с коррупцией и внедрения европейского законодательства. Постановление, принятое 19 мая 2023 года, предусматривает ряд изменений, которые вступят в силу 19 августа 2023 года.

Одно из изменений — внедрение электронного протокола результатов технического контроля с возможностью напечатать бумажную копию. Вместо фотофиксации внедряются видеокамеры во время процедуры проверки технического состояния, что приведет к уменьшению коррупционных рисков. Видеоматериалы будут доступны органам власти, местному самоуправлению и физическим и юридическим лицам за соответствующими обращениями. Однако, фотофиксация основных параметров транспортного средства остается.

Требования к техническому осмотру транспортных средств отвечают европейским стандартам, установленным Директивой 2014/45/ЕС. Отказ в прохождении обязательного технического контроля возможен только по определенным причинам, описанным в Постановлении, с внесением соответствующего кода в протокол результатов техосмотра.

Что касается проверки технического состояния легковых автомобилей, не используемых для коммерческой деятельности, а также мотоциклов, мопедов и подобных транспортных средств, им не нужно проходить обязательный технический осмотр независимо от года выпуска. Также легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовика грузоподъемностью до 3,5 тонн и их прицепы в возрасте до двух лет также освобождаются от обязательного технического контроля.

Сроки проведения технического осмотра остаются по-прежнему. Для легковых автомобилей, используемых с целью получения прибыли и имеющих срок эксплуатации более двух лет, техническое освидетельствование проводится каждые два года. Грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним, имеющие срок эксплуатации более двух лет, также проходят технический осмотр каждые два года. Грузовики грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, их прицепы и такси независимо от срока эксплуатации должны проходить технический осмотр ежегодно. Автобусы и спецтранспорт, перевозящие опасные грузы, должны проходить техническое освидетельствование дважды в год.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025