Кабинет Министров Украины внес изменения в процедуру обязательного технического осмотра транспортных средств для борьбы с коррупцией и внедрения европейского законодательства. Постановление, принятое 19 мая 2023 года, предусматривает ряд изменений, которые вступят в силу 19 августа 2023 года.
Одно из изменений — внедрение электронного протокола результатов технического контроля с возможностью напечатать бумажную копию. Вместо фотофиксации внедряются видеокамеры во время процедуры проверки технического состояния, что приведет к уменьшению коррупционных рисков. Видеоматериалы будут доступны органам власти, местному самоуправлению и физическим и юридическим лицам за соответствующими обращениями. Однако, фотофиксация основных параметров транспортного средства остается.
Требования к техническому осмотру транспортных средств отвечают европейским стандартам, установленным Директивой 2014/45/ЕС. Отказ в прохождении обязательного технического контроля возможен только по определенным причинам, описанным в Постановлении, с внесением соответствующего кода в протокол результатов техосмотра.
Что касается проверки технического состояния легковых автомобилей, не используемых для коммерческой деятельности, а также мотоциклов, мопедов и подобных транспортных средств, им не нужно проходить обязательный технический осмотр независимо от года выпуска. Также легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовика грузоподъемностью до 3,5 тонн и их прицепы в возрасте до двух лет также освобождаются от обязательного технического контроля.
Сроки проведения технического осмотра остаются по-прежнему. Для легковых автомобилей, используемых с целью получения прибыли и имеющих срок эксплуатации более двух лет, техническое освидетельствование проводится каждые два года. Грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним, имеющие срок эксплуатации более двух лет, также проходят технический осмотр каждые два года. Грузовики грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, их прицепы и такси независимо от срока эксплуатации должны проходить технический осмотр ежегодно. Автобусы и спецтранспорт, перевозящие опасные грузы, должны проходить техническое освидетельствование дважды в год.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…