Новини

Техосмотр в 2023 году обязателен не для всех: освобождены от него две категории

19 мая Кабинет Министров принял решение, касающееся улучшения процедуры обязательного технического осмотра транспортных средств. Новые правила определяют, кто может быть освобожден от прохождения этого осмотра.

Необходимо отметить, что транспортные средства должны быть исправны и безопасны как для владельца, так и для других участников дорожного движения. Поэтому, если ваше транспортное средство попало в список исключений, это не означает, что вы полностью освобождены от необходимости проведения технического осмотра.

Существует несколько категорий транспортных средств, освобожденных от обязательного технического осмотра. Они делятся на две группы:

1. Все автомобили, прицепы и полуприцепы, независимо от срока их эксплуатации, если они не используются для коммерческих целей.

2. Новые легковые автомобили и прицепы, используемые для коммерческих перевозок и имеющие срок эксплуатации менее двух лет.

Следует отметить, что периодичность прохождения технического осмотра регулируется статьей 35 Закона о дорожном движении. Несмотря на то, что указанные категории освобождены от обязательного досмотра, они все равно должны пройти его, если двигаются по магистральным дорогам.

Вот полный перечень категорий транспортных средств, которые должны пройти техническое освидетельствование с определенной периодичностью:

— Большие грузовые автомобили, которым больше года – один раз в год.

— автобусы, которым больше двух лет – раз в шесть месяцев.

— Грузово-пассажирские автомобили весом до 3,5 тонны, которым больше двух лет – один раз в два года.

— Легковые автомобили, которые используются в такси и старше двух лет – один раз в год.

— колесные тракторы, которые используются более двух лет – один раз в два года.

— специализированный автотранспорт, такой как автомобили для устранения аварий, автокраны, пожарные автомобили, автомобильные башни, мусоровозы, транспорт для технической и медицинской помощи – прохождение осмотра ежегодно.

— Колесно-транспортные средства, которые используются для перевозки опасных, токсичных и легковоспламеняющихся грузов – один раз в год после изготовления транспортного средства и затем каждые шесть месяцев.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025