В Украине популярность автопрома росла благодаря модели Таврия, которая стала основой для тюнинга. Среди них выделялся ЗАЗ-1102Ю, специально созданный для участия в ралли, сообщает “Нyser”.
В 80-х годах автоспорт стал свидетелем появления новой концепции раллийных машин. Эти автомобили отличались от других моделей рамой с центральным расположением двигателя, а трансмиссия, подвеска и другие системы были стратегически расположены вокруг центральной рамы. Было предусмотрено расположение экипажа из двух человек в передней части автомобиля.
Прототип этого автомобиля был построен на базе “Таврии” с целью создания научно проектируемого раллийного спорткара. Чтобы соответствовать правилам легковых автомобилей, спортивное оборудование нуждалось в легком корпусе, имитирующем стандартный кузов. В сфере автогонки было обычаем придавать этим автомобилям внешний вид существующих моделей, таких как победители чемпионатов. Таким образом, советский раллийный прототип НАМИ-0290 принял измененный эстетический образ “Таврии”. Стоит отметить, что НАМИ входит в Научно-автомобильный институт, что свидетельствует о научном подходе к разработке этого автомобиля.
Сохранена была только центральная часть кузова ЗАЗ-1102, включая двери, лобовое стекло с рамкой и крышу. Силовой каркас был сконструирован из стальных труб, органично вписывавшихся в оригинальный кузов “Таврии”. Наружные панели были сделаны из композитного пластика. Из-за яркого оранжевого цвета автомобиль получил прозвище “Оранжевый”.
Благодаря оптимальному распределению веса между осями, который был достигнут благодаря центральному расположению двигателя и тщательной конструкции, прототип имел вес более тонны на 200 килограммов. Приблизительно 45% веса приходилось на переднюю ось, а остальные 55% были распределены на заднюю часть автомобиля. Максимальная скорость этого автомобиля составила 153 км/ч. Хотя это может показаться небольшой скоростью для спорткара, в раллийных автомобилях ценятся их уникальные характеристики.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…