Несмотря на уменьшение количества контрафактного горючего в Украине, эта проблема продолжает представлять угрозу, особенно в небольших городах. Эксперты обнаружили несколько сетей, таких как ANP и AVIAS, занимающиеся незаконным производством бензина А-95. Институт потребительских экспертиз обратил внимание на эти выводы, подчеркнув неожиданный рост продаж бензина этими сетями, что делает результаты исследования особенно тревожными.
Было установлено, что поставляемое некоторыми сетями топливо не соответствует стандартам, определенным соответствующим ДСТУ (Государственным стандартом Украины). В частности бензин KRAFT оказался с превышенным уровнем серы в 35 раз – 352 мг/кг при максимально допустимой норме 10 мг/кг. Аналогично бензин DNIPRO OIL GROUP показал тревожно высокое содержание серы, превышая норму в 70 раз. Эксперты также выявили повышенное содержание токсичного бензола как в образцах KRAFT, так и в DNIPRO OIL GROUP, при этом на заправках KRAFT превышение составляло почти четырехкратное, а на DNIPRO OIL GROUP – более чем в семь раз.
Увеличенное содержание бензола представляет значительную опасность как для водителей, так и для пешеходов, поскольку может привести к проблемам с двигателем, перегреву и повышенному уровню выбросов. Это вредное вещество способствует образованию сажи, потенциальным поломкам и может негативно влиять на здоровье людей.
Уменьшение количества контрафактного горючего в Украине связывают с сокращением производственных мощностей. Эксперты отмечают заметное уменьшение предложения контрафактного горючего на рынке. Это уменьшение объяснимо сокращением количества импровизированных производственных мощностей, известных как «мини-НПЗ». В результате российских бомбардировок и обстрелов несколько крупных мини-НПЗ были разрушены, а другие снизили производство из-за проблем с ресурсами и логистикой. Это заставило многие сети перейти из «красной» зоны (горючее, не соответствующее стандартам чистоты) к «синей» зоне (горючее с умеренной чистотой), поскольку они теперь опираются на импортное топливо.
Остаток контрафактного топлива в основном распространяется в небольших региональных сетях, не требующих больших объемов. Поэтому автомобилистам в небольших городах и селах рекомендуется проезжать несколько дополнительных километров до больших АЗС во избежание потенциальных проблем, связанных с контрафактным горючим.
Несмотря на определенный прогресс в уменьшении количества поддельного горючего, потребителям крайне важно оставаться бдительными и быть хорошо образованными по качеству топлива, которое они покупают. Регулярная проверка надежных и проверенных АЗС настоятельно рекомендуется обеспечить безопасность транспортного средства, защитить работу двигателя и гарантировать безопасность как водителей, так и пешеходов. Обращая приоритетное внимание на качество горючего, автомобилисты могут помочь снизить наличие контрафактного горючего на украинском рынке.
Обгон – распространённый маневр, который должны уметь выполнять все водители. Однако многие автомобилисты осуществляют его…
Электромобили (EV) и гибриды (HEV) стремительно завоевывают популярность благодаря экологичности, экономичности и инновационным технологиям. Эксперты…
С приходом холодов украинские автомобилисты вспомнили о существовании в своих транспортных средствах такого устройства, как…
Если вы мечтаете о спортивном автомобиле, но не можете позволить себе покупку нового авто, обратите…
Автомобильные аккумуляторы являются обычными расходниками, которые имеют свой срок службы. При этом зависеть он может…
Немецкие автопроизводители традиционно ассоциируются с роскошью и производительностью. Однако цены на них, как правило, неподъёмные…