Новини

Верховная Рада ограничила эксплуатацию дизельных автомобилей

В последнее время Верховная Рада приняла законопроект №8172, демонстрируя нацеленность Украины на развитие экологически чистого общественного транспорта и создание мощной инфраструктуры зарядных станций. Этот закон налагает важные ограничения на приобретение и эксплуатацию дизельных и бензиновых автобусов общественного транспорта.

Согласно закону, начиная с 2036 года, украинские городские автобусные маршруты могут обслуживаться только электробусами, включая работающие на водородных топливных элементах или газовыми транспортными средствами. Это означает, что использование традиционных автобусов, работающих на ископаемом топливе, будет уменьшаться, переходя к более устойчивым и экологически чистым альтернативам.

Прогнозируется, что влияние этого закона будет значительным. По анализам ассоциации автопроизводителей Украины “Укравтопром”, к 2030 году около 25% всего общественного транспорта в крупных городах будут составлять электрические или газовые автобусы. Эта цифра, по предсказаниям, может удвоиться к 2033 году, свидетельствуя о положительных изменениях в использовании экологически чистого транспорта.

Закон также оказывает поддержку развитию зарядной инфраструктуры, упрощая требования к земельным участкам для электрозарядных станций и освобождая подключенные к сетям “Укрэнерго” от платы за мощность до конца 2024 года. Такие мероприятия способствуют созданию экосистем электромобилей и обеспечивают большую доступность зарядных станций.

Последующая поддержка закона охватывает жилые районы, позволяя устанавливать зарядные станции в многоквартирных домах при наличии достаточной мощности. Это не только увеличивает доступность зарядных инфраструктур, но мотивирует жителей перейти на электромобили, способствуя формированию культуры экологического сознания в местных общинах.

Одобрение законопроекта №8172 Верховной Радой свидетельствует о решительном курсе Украины на развитие экологически чистого общественного транспорта. Закон стимулирует использование электрических и газовых автобусов и признает важность комплексной зарядной инфраструктуры. Благодаря упрощенным требованиям к земле и привилегиям для операторов зарядных станций создается благоприятная среда для роста количества электромобилей в стране.

Этот законодательный акт закладывает фундамент более зеленого и устойчивого будущего украинских городов. Постепенный отказ от дизельных и бензиновых автобусов в пользу электрических и газовых альтернатив будет способствовать уменьшению углеродного следа и улучшению качества воздуха, создавая более здоровую окружающую среду для граждан.

Recent Posts

Штраф 120 000 гривен за грязные стекла: где водителям запрещено игнорировать уход за авто

В Украине водители рассматривают уход за автомобилем как собственную прерогативу. Вместе с тем есть места,…

11.05.2024

Когда патрульным нельзя штрафовать пьяных водителей: суд вынес решение

Одно из самых строгих наказаний за нарушений за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) установлено в…

11.05.2024

Водителям старше 65 лет грозит лишение прав: кому запретят садиться за руль

Автомобилистам после определенного возраста могут запретить садиться за руль в странах ЕС. Причем, ключевым параметром…

11.05.2024

Штрафа не будет: когда водитель может отказаться показывать документы полиции

Каждый водитель в Украине понимает, что водительские права и техпаспорт на машину — первое, что…

11.05.2024

Автомеханик раскрыл водителям 3 секрета «вечного» двигателя автомобиля

Двигатель в автомобиле является важнейшим компонентом. Его поломка может стать сущим кошмаром для автомобилиста, учитывая…

11.05.2024

Лучшие электрокары в 2024 году: названы ТОП-10 моделей

В Украине, как и по всему миру, наблюдается бум популярности электрических автомобилей. На этом фоне…

10.05.2024