Новини

Верховная Рада ограничила эксплуатацию дизельных автомобилей

В последнее время Верховная Рада приняла законопроект №8172, демонстрируя нацеленность Украины на развитие экологически чистого общественного транспорта и создание мощной инфраструктуры зарядных станций. Этот закон налагает важные ограничения на приобретение и эксплуатацию дизельных и бензиновых автобусов общественного транспорта.

Согласно закону, начиная с 2036 года, украинские городские автобусные маршруты могут обслуживаться только электробусами, включая работающие на водородных топливных элементах или газовыми транспортными средствами. Это означает, что использование традиционных автобусов, работающих на ископаемом топливе, будет уменьшаться, переходя к более устойчивым и экологически чистым альтернативам.

Прогнозируется, что влияние этого закона будет значительным. По анализам ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», к 2030 году около 25% всего общественного транспорта в крупных городах будут составлять электрические или газовые автобусы. Эта цифра, по предсказаниям, может удвоиться к 2033 году, свидетельствуя о положительных изменениях в использовании экологически чистого транспорта.

Закон также оказывает поддержку развитию зарядной инфраструктуры, упрощая требования к земельным участкам для электрозарядных станций и освобождая подключенные к сетям «Укрэнерго» от платы за мощность до конца 2024 года. Такие мероприятия способствуют созданию экосистем электромобилей и обеспечивают большую доступность зарядных станций.

Последующая поддержка закона охватывает жилые районы, позволяя устанавливать зарядные станции в многоквартирных домах при наличии достаточной мощности. Это не только увеличивает доступность зарядных инфраструктур, но мотивирует жителей перейти на электромобили, способствуя формированию культуры экологического сознания в местных общинах.

Одобрение законопроекта №8172 Верховной Радой свидетельствует о решительном курсе Украины на развитие экологически чистого общественного транспорта. Закон стимулирует использование электрических и газовых автобусов и признает важность комплексной зарядной инфраструктуры. Благодаря упрощенным требованиям к земле и привилегиям для операторов зарядных станций создается благоприятная среда для роста количества электромобилей в стране.

Этот законодательный акт закладывает фундамент более зеленого и устойчивого будущего украинских городов. Постепенный отказ от дизельных и бензиновых автобусов в пользу электрических и газовых альтернатив будет способствовать уменьшению углеродного следа и улучшению качества воздуха, создавая более здоровую окружающую среду для граждан.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025