Мало кто знает, что на украинских предприятиях готовились выпускать отечественный внедорожный автомобиль. Занимался этим Луцкий автозавод.
Похожий на иномарку новый внедорожник ЛуАЗ-1301 начал разрабатываться в середине 1980-х. Автомобиль оснастили кузовом из стекловолокна на шасси 969. Также машина получила литые колесные диски с дисковыми тормозами. При этом первый прототип был признан неудачным из-за маломощного и ненадежного 30-сильного двигателя.
В 1988 году появился второй прототип ЛуАЗ-1301 с новым несущим шасси с навесными пластиковыми панелями. Его уже оснастили 1,1-литровым двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245 на 53 л.с. Силовую установку позаимствовали у «Таврии».
Внедорожник получил пружинную подвеску с пневматически регулируемым клиренсом и постоянным полным приводом. Лишь в 2002 году новинку дополнительно доработали и приняли за основу для выпуска в серийное производство. Стоимость ЛуАЗ-1301 оценивалась в 3 тысячи долларов. Однако в итоге проект лишился господдерджки и был свернут.
Высокие цены на топливо иногда подталкивают украинцев к необдуманным решениям. В частности, многие автомобилисты решают…
Бум на кроссоверы не обошел стороной Украину. Эти автомобили ценятся за их практичность, комфорт и…
Японский автопроизводитель Honda официально представил обновленный седан Accord 2026. Как пишет Carscoops, перечень изменений невелик,…
Американский автопроизводитель Ford официально сообщил об отзыве 272 645 автомобилей. Как сообщает Reuters со ссылкой…
Министерство иностранных дел Украины обратилось к украинцам с предупреждением о временных затруднениях дорожного движения на…
Премьера гибридной версии компактного кроссовера Mitsubishi Xforce последнего поколения в Таиланде вызвала настоящий ажиотаж. Как…