Ещё относительно недавно беспилотные технологии для автомобилей казались фантастикой, но сегодня многие современные авто имеют эту опцию, так что автопилот практически стал реальностью. Вместе с тем продолжаются дискуссии о том, насколько безопасны такие решения.
Ученые Виндзорского университета Канады, а также Лаборатории человеческих систем провели исследование на примере автопилота 2-го уровня (L2) на примере электрокара Tesla Model 3. В течение 80 минут исследователи изучали поведение машины на дороге, а также водителя как с автопилотом, так и без него. В частности, наибольшее внимание уделялось когнитивной и физиологической нагрузке водителя, его зрительной концентрации.
По итогам исследования удалось установить, что абсолютное большинство водителей после включения автопилота переключали внимание на дисплей информационно-развлекательной системы. Таким образом, почти все они теряли визуальный контроль над дорожной обстановкой, что потенциально создает угрозу при возникновении нештатной ситуации.
Как известно, ресурс даже самого надежного автомобиля в значительной степени зависит от условий его эксплуатации.…
Каждый автомобиль, как живой организм, предупреждает водителя о наличии «болезней» определенными «симптомами». Это могут быть…
Развитие технологий происходит настолько стремительно, что иногда люди просто не успевают следить за изменениями. Для…
Причинами ДТП, как известно, могут быть как объективные, так и субъективные факторы. Однако чаще всего…
Так же, как летом настоящим спасителем для водителя и его пассажиров является кондиционер, зимой незаменимым…
Горчичный порошок, на первый взгляд, не является типичным средством для ухода за автомобилем. Однако опытные…