Новини

Volvo выпустил последнее дизельное авто: 45-летняя эпоха подошла к концу

Шведский автобренд Volvo сообщил о поистине историческом событии – компания выпустила последний автомобиль на дизельной тяге в своей истории. Этим завершилась 45-летняя эпоха работы Volvo с дизельным транспортом.

Сообщается, что в феврале на заводе в бельгийском Генте с конвейера сошел последний дизельный Volvo V60, а на днях на мощностях в шведском Торсланде был выпущен последний дизельный кроссовер XC90. По этому случаю компания опубликовала официальное сообщение, в котором можно заметить нотки сожаления. «Мы построили наш последний дизельный автомобиль», — говорится в заявлении.

Курс на электрификацию Volvo взяла уже давно. В 2023 году компания отметила 70-процентный рост производства полностью электрических автомобилей и увеличение доли мирового рынка на 34 процента. Эти цифры явно указывают на то, что электрические автомобили становятся все более популярными среди потребителей.

Впервые Volvo представила свой дизельный автомобиль в 1979 году в виде 244 GL D6. Это был первый в мире шестицилиндровый дизельный двигатель для легковых автомобилей. Этот шаг был встречен с восторгом, особенно среди водителей такси и дальнобоев, которые оценили его эффективность и надежность.

Дизельные автомобили Volvo предлагали ряд преимуществ:

Экономичность: Дизельные двигатели обычно потребляют меньше топлива по сравнению с бензиновыми, что делает их более экономичными в эксплуатации.

Проходимость: Дизельные двигатели обладают большим крутящим моментом на низких оборотах, что обеспечивает хорошую проходимость и управляемость на дорогах с плохим покрытием.

Долговечность: Дизельные двигатели обычно имеют более долгий срок службы по сравнению с бензиновыми благодаря их конструкции и принципу работы.

Однако дизельные автомобили Volvo также имели свои недостатки:

Высокий уровень выбросов: Дизельные двигатели известны своим высоким уровнем выбросов оксидов азота и твердых частиц, что делает их менее экологически чистыми по сравнению с некоторыми альтернативными технологиями.

Шум и вибрация: Дизельные двигатели часто более шумные и вибрирующие, что может создавать дискомфорт для пассажиров в салоне автомобиля.

Сложный уход: Дизельные двигатели требуют более тщательного ухода и обслуживания, включая регулярную замену фильтров и масла.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Пять надежных автомобилей, которые не продают даже после сотен тысяч километров

Некоторые машины не исчезают с дорог даже через десятилетия. Они служат так долго, что владельцы…

10.08.2025

Правило пяти минут: сделайте это, чтобы уберечь кондиционер от быстрого износа и не простудиться в авто

Летняя жара часто заставляет водителей включать кондиционер на полную мощность, но мало кто знает, что…

10.08.2025

Пахнет гарью и не работает электроника: как понять, что в вашем автомобиле перегорел предохранитель

Вы садитесь в машину, нажимаете кнопку запуска – и тишина. Или едете ночью по трассе,…

10.08.2025

Почему опасно игнорировать замену воздушного фильтра в дизельном автомобиле: мотор превращается в «печь»

Дизельные двигатели славятся выносливостью, но даже они не выдерживают работы в условиях недостатка воздуха. Одним…

10.08.2025

Почему нельзя тормозить левой ногой на «автомате»: это может обернуться серьезными проблемами

Для водителя, который пересел с механики на автомат, привычка работать двумя ногами может остаться незаметной…

10.08.2025

Не крути ключ сразу: какая ошибка запуска двигателя разрушает мотор автомобиля

Многие водители уверены – завести авто проще простого. Повернул ключ, и все. Но специалисты напоминают:…

10.08.2025