В 2024 году мир автомобильных событий потерял один из своих ключевых игроков – Женевский международный автосалон. Эта новость потрясла автомобильную индустрию, ведь мероприятие, существовавшее более века, стало жертвой изменившихся условий рынка и сниженного интереса со стороны автопроизводителей. Решение о закрытии было принято организаторами и опубликовано немецким изданием n-tv.
Женевский автосалон, первый раз проведенный в 1905 году, долгое время являлся одним из самых престижных мероприятий в мире автомобильной индустрии. Став нейтральной площадкой для презентации новых моделей и технологий, он привлекал как крупнейших европейских производителей, так и автогигантов из Азии и Америки. Однако последние несколько лет ситуация кардинально изменилась.
Причиной отказа от проведения автосалона в Женеве стал комплекс факторов. Как пояснил президент компании-организатора выставки Александр де Сенаркленс, неопределенность в автомобильной промышленности и снижение привлекательности крупных европейских выставок стали одними из главных оснований для данного решения. К тому же конкуренция со стороны автосалонов в Париже и Мюнхене, которые получают предпочтение от отечественных производителей, стала серьезным вызовом.
Одним из наиболее значимых факторов стал экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19. Женевский автосалон не проводился с 2019 года, и его возвращение в 2024 году планировалось с большими надеждами. Однако за время пандемии автопроизводители значительно изменили свои стратегии, отдавая предпочтение другим форматам презентаций, включая онлайн-мероприятия и выставки ближе к основным рынкам сбыта.
Автосалон в 2024 году оказался значительно скромнее по масштабу и представленности брендов. Заметно было отсутствие таких гигантов, как Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volkswagen, которые решили не участвовать в выставке. Азиатские автопроизводители, включая Toyota и Hyundai, также пропустили мероприятие, что значительно снизило его значимость и интерес публики.
Несмотря на закрытие швейцарской площадки, организаторы не планируют полностью отказаться от проведения автосалонов. Вместо Женевы они планируют проводить аналогичное мероприятия в Катаре. Такой шаг обусловлен растущим интересом автомобильных брендов к ближневосточному рынку и возможностью привлечь новых участников и зрителей.
Многие кроссоверы на рынке считаются достаточно надёжными и долговечными, однако некоторые их версии оказываются на…
Если мы говорим о самых быстрых авто, речь, скорее всего, идёт о дорогостоящих моделях, ценой…
Обслуживание автомобиля требует не только внимания к деталям, но и соблюдения определённых правил, которые напрямую…
Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…
Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…