Новый дорожный знак предупреждает о зональном измерении средней скорости: как он выглядит

Во многих странах Европы, включая Польшу, активно внедряют новый дорожный знак, который предупреждает водителей о зональном (секционном) измерении средней скорости. Такая система позволяет эффективнее контролировать скорость движения, снижая количество нарушений и повышая безопасность на дорогах, пишет truckslog.pl.
Как работает секционное измерение скорости?
Принцип работы прост:
В начале и в конце контролируемой зоны устанавливаются камеры, которые фиксируют номерной знак автомобиля и время проезда.
Система рассчитывает среднюю скорость движения между двумя точками.
Если водитель превысил допустимую скорость, система автоматически выписывает штраф.
Этот метод позволяет избежать манёвра «резкое торможение перед камерой» и вынуждает водителей соблюдать скорость на всём участке дороги.
Читайте также: Проверка АЗС в Украине на точность налива: результаты поразили
Как выглядит новый знак?
Чтобы предупредить водителей о начале и завершении зоны измерения скорости, в Польше ввели два новых дорожных знака:
D-51a – «Начало зоны измерения средней скорости»
✔ Синий фон, белая пиктограмма камеры и автомобиля.
D-51b – «Конец зоны измерения средней скорости»
✔ Аналогичный знак, обозначающий завершение контролируемого участка.
Эти знаки предупреждают водителей о том, что необходимо соблюдать скоростной режим на всей зоне контроля, а не только перед стационарным радаром.
Насколько эффективен этот метод?
✅ По данным Центра автоматического мониторинга дорожного движения (CANARD), камеры секционного контроля фиксируют больше нарушений, чем традиционные радары.
Пример:
Один комплекс на 8-километровом участке автомагистрали A4 в Польше зафиксировал 50 000 нарушений за год!
Камеры работают круглосуточно, в любую погоду и даже в темноте благодаря инфракрасной подсветке.
⚠ Избежать штрафа можно только одним способом – соблюдать разрешённую скорость на всём контролируемом участке дороги.
Будут ли такие знаки в Украине?
Секционный контроль скорости уже работает во многих странах ЕС, включая Германию, Италию, Францию, Испанию.
В Украине также обсуждается возможность внедрения подобной системы, поскольку она может помочь:
Снизить количество ДТП, вызванных превышением скорости.
Сократить смертность на дорогах.
Повысить дисциплину водителей и улучшить контроль за нарушителями.