В 2025 году в Украине сохраняются чётко определённые возрастные ограничения для получения водительского удостоверения, которые зависят от типа транспортного средства. В Главном сервисном центре МВД подчёркивают: соблюдение этих требований — обязательно, а нарушение может повлечь как административную, так и уголовную ответственность в случае ДТП или другого правонарушения.
Согласно действующему законодательству и приказу МВД № 363, в 2025 году действуют следующие правила:
Категория A1 (мопеды, скутеры до 125 см³) — с 16 лет
Категория A (мотоциклы свыше 125 см³) — с 16 лет
Категория B (легковые автомобили) — с 18 лет
Категория C (грузовые авто до 3,5 т и выше) — с 18 лет, но с прицепами — с 19 лет (категория C1E, CE)
Категория D1 и D (микроавтобусы и автобусы) — с 21 года, при наличии медкомиссии и водительского стажа
Категория T (трамваи и троллейбусы) — также с 21 года
Эти правила соответствуют требованиям Европейской директивы 2006/126/EC, которая постепенно имплементируется в украинское законодательство в рамках евроинтеграции.
Механизм получения удостоверения водителя не изменился:
Медицинская справка — обязательное прохождение медкомиссии, подтверждающей физическую и психическую пригодность
Обучение в автошколе — только в лицензированных учреждениях (исключение: теоретическая подготовка на категорию B может быть самостоятельной)
Сдача экзаменов — сначала теоретический, затем практический. Экзамены принимаются исключительно в сервисных центрах МВД
Важно: с 2024 года в Украине действует единая электронная база, которая исключает возможность подделки документов или обхода обучения. Все результаты фиксируются онлайн, а кандидаты могут отслеживать статус своей заявки через приложение «Дія» или кабинет водителя.
Нет. В 2025 году досрочное получение удостоверения не предусмотрено, даже с разрешения родителей или по медицинским показаниям. Возраст — это обязательный критерий для допуска к экзаменам.
Если водитель управляет транспортом без открытой соответствующей категории, ему грозит штраф от 3400 до 8500 грн (согласно статье 126 КУоАП), а при повторном нарушении — лишение права управления или даже административный арест.
В 2025 году Украина сохраняет европейский подход к формированию требований для водителей. Чёткая возрастная градация помогает обеспечить безопасность на дорогах и стимулирует молодёжь ответственно подходить к получению прав. Чтобы избежать проблем, каждому стоит заранее проверить не только возраст, но и соответствие всем требованиям для той категории транспорта, которой он планирует управлять.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…