В последнее время в украинском информационном пространстве активно обсуждают якобы новые изменения в Правилах дорожного движения. Однако большинство из них — вовсе не нововведения, а давно действующие нормы, вступившие в силу ещё в 2023 году. Единственное настоящее обновление — это усиленный контроль за прохождением техосмотра коммерческого транспорта. Об этом сообщил первый заместитель главы департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий в эфире национального телемарафона, передаёт УНН.
По словам Белошицкого, информация о новом запрете на остановку на автомагистралях — это всего лишь напоминание о норме, которая действует с 2023 года. Она не является новой — водителям и ранее запрещалось останавливаться вне специально обозначенных мест. В 2023 году просто появился новый дорожный знак, обозначающий такие разрешённые зоны для остановки.
Штраф за нарушение этой нормы — 510 грн. Полиция имеет право вынести постановление прямо на месте нарушения.
Ещё одна активно обсуждаемая тема — обязательное использование ближнего света фар или дневных ходовых огней за пределами населённых пунктов. Но и это требование действует уже более полутора лет — с осени 2023 года.
Если конструкцией автомобиля не предусмотрены дневные ходовые огни, водитель обязан включать ближний свет — в любое время суток. В 2024 году за несоблюдение этого требования было оштрафовано более 38 000 водителей.
Штраф за нарушение — также 510 грн.
Самое важное обновление касается процедуры прохождения обязательного техосмотра, и вступило в силу 19 мая 2025 года согласно постановлению Кабмина №286. Новые требования не распространяются на частные авто — только на коммерческий транспорт.
В перечень транспортных средств, подпадающих под усиленный контроль, входят:
грузовики с негабаритным или опасным грузом;
пассажирские автобусы;
такси;
транспорт, предоставляющий услуги перевозки за вознаграждение.
Фото- и видеофиксация — обязательны: все этапы должны быть зафиксированы с разных ракурсов.
Фото автомобиля должно занимать не менее 70% кадра, с автоматической датой и временем.
Детализация осмотра: отдельно фиксируются показания одометра, состояние фар, работа «аварийки», устройства учебного авто (если есть).
Совершенствована регистрация данных в единой электронной системе.
Штрафы за неудачное прохождение ТО остаются в силе — вплоть до запрета эксплуатации, лишения лицензии или невозможности выезда за границу.
Большинство норм, которые сейчас снова активно обсуждаются в СМИ, не являются новыми. Они действуют с 2023 года, но только сейчас начали активно применяться. А вот настоящее обновление — это ужесточение требований к техосмотру коммерческого транспорта, и оно уже вступило в силу. Поэтому водителям важно не только читать новости, но и проверять актуальность изменений в законодательстве — чтобы не получить штраф из-за невнимательности.
Правительство Соединенных Штатов начало жестко зачищать транспортную отрасль от мигрантов. Одним из шагов стало массовое…
Студенты технического центра Audi в Некарзульме представили свой новый проект, представляющий собой концепт GT50. Как…
В последнее время украинцы начали жаловаться на усиление контроля на границе с Молдовой. Об этом…
Новое исследование JD Power проанализировало фирменные мобильные приложения автомобильных брендов и выяснило, какими из них…
На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…
В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…