В последнее время в украинском информационном пространстве активно обсуждают якобы новые изменения в Правилах дорожного движения. Однако большинство из них — вовсе не нововведения, а давно действующие нормы, вступившие в силу ещё в 2023 году. Единственное настоящее обновление — это усиленный контроль за прохождением техосмотра коммерческого транспорта. Об этом сообщил первый заместитель главы департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий в эфире национального телемарафона, передаёт УНН.
По словам Белошицкого, информация о новом запрете на остановку на автомагистралях — это всего лишь напоминание о норме, которая действует с 2023 года. Она не является новой — водителям и ранее запрещалось останавливаться вне специально обозначенных мест. В 2023 году просто появился новый дорожный знак, обозначающий такие разрешённые зоны для остановки.
Штраф за нарушение этой нормы — 510 грн. Полиция имеет право вынести постановление прямо на месте нарушения.
Ещё одна активно обсуждаемая тема — обязательное использование ближнего света фар или дневных ходовых огней за пределами населённых пунктов. Но и это требование действует уже более полутора лет — с осени 2023 года.
Если конструкцией автомобиля не предусмотрены дневные ходовые огни, водитель обязан включать ближний свет — в любое время суток. В 2024 году за несоблюдение этого требования было оштрафовано более 38 000 водителей.
Штраф за нарушение — также 510 грн.
Самое важное обновление касается процедуры прохождения обязательного техосмотра, и вступило в силу 19 мая 2025 года согласно постановлению Кабмина №286. Новые требования не распространяются на частные авто — только на коммерческий транспорт.
В перечень транспортных средств, подпадающих под усиленный контроль, входят:
грузовики с негабаритным или опасным грузом;
пассажирские автобусы;
такси;
транспорт, предоставляющий услуги перевозки за вознаграждение.
Фото- и видеофиксация — обязательны: все этапы должны быть зафиксированы с разных ракурсов.
Фото автомобиля должно занимать не менее 70% кадра, с автоматической датой и временем.
Детализация осмотра: отдельно фиксируются показания одометра, состояние фар, работа «аварийки», устройства учебного авто (если есть).
Совершенствована регистрация данных в единой электронной системе.
Штрафы за неудачное прохождение ТО остаются в силе — вплоть до запрета эксплуатации, лишения лицензии или невозможности выезда за границу.
Большинство норм, которые сейчас снова активно обсуждаются в СМИ, не являются новыми. Они действуют с 2023 года, но только сейчас начали активно применяться. А вот настоящее обновление — это ужесточение требований к техосмотру коммерческого транспорта, и оно уже вступило в силу. Поэтому водителям важно не только читать новости, но и проверять актуальность изменений в законодательстве — чтобы не получить штраф из-за невнимательности.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…