Categories: Новости

Водители получают штрафы, даже если не нарушали правила

В последнее время в Польше сложилась ситуация, при которой водители могут быть оштрафованы, несмотря на соблюдение скоростного режима. Проблема заключается в возможной погрешности измерения скорости радарами. Омбудсмен страны призывает внести изменения в законодательство, чтобы определить допустимую погрешность и защитить водителей от несправедливых наказаний за незначительные нарушения, сообщает inpoland.net.pl.

Как работают радары и почему это вызывает проблемы

Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель может получить штраф, если измерительное устройство показывает превышение скорости, даже если фактически он не нарушал допустимый лимит. Причина кроется в погрешности измерений, которая может достигать 3 км/ч. Это приводит к множеству курьёзов, когда водитель, не нарушая правил, получает штраф.

Стоит отметить, что традиционные радары не фиксируют нарушения до 10 км/ч. Однако ручные портативные устройства, которые часто называют «фенами», гораздо чувствительнее, и их погрешность составляет около 3 км/ч. По действующим правилам водитель может быть наказан за превышение всего на 1 км/ч, что на практике приводит к ситуациям, когда соблюдающие правила водители получают штрафы.

Ситуация с водительскими правами

Такие нормы опасны для водителей, поскольку могут привести к лишению прав или признанию водителя рецидивистом, даже если фактического превышения скорости не было.

Предложения омбудсмена

Марцин Вёнцек, польский омбудсмен, выступил с рядом предложений по изменению законодательства, которые могли бы обеспечить справедливость и защитить водителей от ошибок измерений:

  • Перенести границу ответственности с 1–10 км/ч до 4–10 км/ч;

  • Учитывать погрешность измерений уже на этапе вынесения штрафов;

  • Применять штрафы за превышение скорости только при превышении от 4 км/ч до 10 км/ч;

  • Разрешить учитывать погрешность до 3 км/ч в пользу водителя при оформлении штрафов.

По мнению омбудсмена, внедрение этих изменений будет более справедливым по отношению к водителям. Это также снизит нагрузку на судебную систему, так как мелкие дела будут реже попадать в суды. В результате водители не будут наказываться за минимальные нарушения из-за технических ошибок устройств, а система будет разрешать сомнения в пользу обвиняемого. Это может стать важным шагом к более справедливой системе дорожного контроля в Польше.

Recent Posts

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025

Как выгодно продать авто: из-за этих ошибок владельцы теряют десятки тысяч

Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…

04.12.2025