Kia EV4 бросает вызов Tesla: новый электроседан и хэтчбек для Европы

Kia сделала еще один громкий шаг в сегменте электрокаров. После моделей EV6 и EV9 компания показала EV4 – более доступный автомобиль, который должен стать конкурентом для Volkswagen ID.3 и Tesla Model 3. По размеру он близок к Golf и уже осенью появится на европейских дорогах, сообщает Carscoops.

Два кузова – разные рынки

EV4 предложат в формате хэтчбека, который будут собирать в Словакии, и седана Fastback из Кореи. Такой подход позволяет Kia учесть разные предпочтения. Европейцы любят хэтчбеки, тогда как США и Великобритания предпочитают седаны.

Техника без сюрпризов

На старте обе версии будут иметь только один электромотор мощностью 201 л.с., приводящий в движение передние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4–7,7 секунды в зависимости от аккумулятора. Базовая батарея на 58,3 кВт·ч дает хэтчбеку пробег 410 км, тогда как большая на 81,4 кВт·ч обеспечивает до 630 км в седане.

Зарядка медленнее, чем у старших моделей

EV4 работает с 400-вольтовой системой. Это означает, что скорость зарядки в два раза ниже, чем у EV6. Заполнить аккумулятор с 10% до 80% можно примерно за 31 минуту. Это компромисс между ценой и возможностями. 800-вольтовые системы остаются прерогативой дорогих автомобилей.

Салон и багажник

Обе версии имеют колесную базу 2820 мм. У седана багажник на 490 литров, у хэтчбека – 435. Однако Fastback получил обычную крышку, а не лифтбек, что снижает практичность. В интерьере – цифровая панель и большой экран мультимедиа. В исполнении GT Line добавлены спортивные сиденья и руль с тремя спицами.

Серьезный конкурент для Volkswagen и Tesla

Хэтчбек EV4 станет тем самым сегментом, где Tesla не имеет своей модели. Это может оттянуть клиентов в Volkswagen ID.3, который сейчас доминирует в Европе. Аналитики рынка отмечают, что решающим фактором станет цена – ее Kia объявит в ближайшее время.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять