Новини

Porsche готовит W18: двигатель, который бросит вызов физике и здравому смыслу

Porsche снова пошла по пути, по которому другие даже не решаются идти. Компания запатентовала двигатель с 18 цилиндрами – конструкцию, которую еще никто не пробовал в серийном автомобиле. Документ, опубликованный в патентном ведомстве, описывает компактный W-образный мотор с тремя рядами по шесть цилиндров, Motor1.

Инженер-конструктор Андреас Мюллер, который работал над несколькими поколениями Porsche 911, говорит, что это выглядит как «попытка сделать невозможное компактным». По его словам, главная идея — объединить три рядные «шестерки» на одном коленчатом валу. Такая архитектура уменьшает потери энергии и упрощает охлаждение, ведь впуск расположен сверху, а выхлопные коллекторы — между рядами.

По описанию, у каждого ряда может быть своя турбина. Это означает W18 с тройным турбонаддувом, который по размерам не превышает обычный шестицилиндровый мотор. «Если все это действительно работает, мы увидим самый компактный многоцилиндровый двигатель в истории», — добавляет Мюллер.

Впрочем, патент не гарантирует появление такого двигателя в серии. Часто компании фиксируют разработки, чтобы сохранить интеллектуальную собственность. Но то, что Porsche регистрирует W18 в 2025 году, показывает: бензиновые моторы в Штутгарте не списывают со счетов.

Бренд параллельно инвестирует в синтетические топлива e-fuels на заводе в Чили. Они могут стать спасением для мощных ДВС после 2035 года, когда Европа запретит новые автомобили на бензине.

Porsche уже подтвердила, что следующая 718 получит версию с ДВС, а новый флагманский SUV будет гибридом, а не электрокаром. Это четкий намек: компания не готова полностью отказаться от звука и ощущения настоящего мотора.

Ранее подобную W-конфигурацию использовала только Bugatti, и то максимум с 16 цилиндрами. Если Porsche доведет W18 до конвейера, это будет исторический шаг – не просто технологический, а символический. Ведь марка, создавшая легендарный оппозитный двигатель, снова напоминает: инженерная смелость еще не вымерла.

Recent Posts

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…

05.12.2025