Categories: Новости

Volkswagen остановила производство культового электрофургона ID.Buzz – в чем причины

Когда в 2017 году Volkswagen показала концепт электрического микроавтобуса ID.Buzz, фанаты марки взорвались от восторга. Машина должна была возродить дух легендарного «буса» 60-х, но уже с батареей вместо бензобака. Впрочем, сегодня энтузиазм охладел: компания временно остановила сборку ID.Buzz на заводе в Ганновере, сообщает SlashGear.

Причина – низкий спрос. Как объяснили в VW, рынок изменился, а конкуренция среди электрокаров стала более жесткой. И действительно: спрос на дорогие электромобили сейчас заметно упал, особенно после того, как исчезли государственные льготы в США и Европе.

По словам немецкого аналитика автомобильного рынка Карстена Брюнера, ситуация закономерна:

«ID.Buzz вышел на рынок слишком поздно и слишком дорого. У покупателей уже было множество альтернатив с большим запасом хода».

В Европе первые машины доставили клиентам еще осенью 2022 года. А вот в Северной Америке продажи стартовали только в конце 2024-го — через семь лет после премьеры концепта. И именно в тот момент, когда интерес к электрокарам начал спадать.

Базовая версия ID.Buzz стоит более 61 тысячи долларов, то есть примерно 2,55 миллиона гривен. Запас хода — 234 мили, или около 377 километров. Для семейного фургона с таким ценником это слабый аргумент.

Механик и консультант EV-сервиса в Мюнхене Оливер Гюнтер объясняет:

«Люди ожидают, что электроминивэн за эти деньги сможет проехать хотя бы 450–500 км. А здесь – еще и конкуренты вроде Kia EV9 или Mercedes EQV, которые выглядят выгоднее».

Несмотря на все, ID.Buzz все еще имеет свой шарм. Он привлекает дизайном и атмосферой старого «микробуса», возвращающего во времена хиппи. Проблема не в стиле, а в цифрах. Чтобы выжить, Volkswagen придется серьезно снизить цену или переосмыслить позиционирование модели.

Если этого не сделать, ID.Buzz рискует повторить судьбу тех красивых, но несвоевременно рожденных авто, о которых вспоминают только на форумах энтузиастов.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025