Новини

Китайские электрокары пугают Ford: в компании признают, что США могут проиграть гонку

Руководитель Ford Джим Фарли откровенно сказал то, что многие в Детройте предпочитают не слышать, пишет Motor1. По его словам, Китай уже сейчас имеет достаточно мощностей, чтобы обеспечить электромобилями весь рынок Северной Америки.

«Их промышленность похожа на японскую в 1980-х, но на стероидах», — сказал Фарли в интервью CBS. «Китайские заводы могут выпустить столько машин, что нам даже не останется места. В Японии такого не было».

Эти слова прозвучали не с позиции критика, а скорее восторженного конкурента. Фарли сам ездит на китайском Xiaomi SU7 и не скрывает, что впечатлен его качеством и электроникой. «Это современная машина, сделанная с умом. Если хочешь победить соперника, должен знать его вблизи», – пояснил он.

Инженер из Детройта Марк Уолш, проработавший в Ford более 20 лет, говорит, что страх Фарли небезоснователен. «Китайские компании, такие как BYD или Xiaomi, нарастили производство до уровня, который еще пять лет назад казался фантастикой. Их батареи дешевле, электроника — быстрее. Они играют в другую игру», – комментирует он.

Фарли уже начал перестройку внутри компании. Ford готовит линейку компактных электрокаров стоимостью около 1,25 млн грн (30 тыс. долларов). В планах – электропикап, который будет конкурировать не с Tesla, а именно с китайскими моделями.

Интересно, что несмотря на 100-процентную пошлину США на электромобили из Китая, Ford продолжает продавать Mustang Mach-E в Поднебесной. «Если мы не научимся работать на их поле, нас не будет ни здесь, ни там», – признал Фарли.

Американский автогигант оказался на распутье. В то время как Вашингтон защищает рынок пошлинами, китайские бренды растут дома и готовятся к масштабному экспорту. Фарли видит в этом не катастрофу, а предупреждение: либо Ford научится играть по новым правилам, либо история повторит судьбу старых брендов, которые не успели перестроиться.

Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025