Продажи Kia бьют рекорды, однако электрокары все еще не популярны: в чем причина
Kia пережила свой лучший октябрь за всю историю бренда – более 69 тысяч проданных машин в США. Это всего на 94 автомобиля больше, чем в прошлом году, но показатель рекордный. Но не все модели могут похвастаться одинаковым успехом, пишет Motor1.
Лидером остался Sportage – более 16 тысяч проданных кроссоверов, что на 17 % больше, чем в прошлом году. На втором месте седан K4, который немного опередил трехрядный Telluride. В то же время оба потеряли темп: продажи K4 упали на 22 %, а Telluride – на 11 %.
Зато другие модели выровняли ситуацию. «Минивэн Carnival вырос на 34 %, а седан K5 – на 31 %. Это показывает, что покупатели ищут комфорт и привычный формат, а не эксперименты», – объясняет автоаналитик из Лос-Анджелеса Пол Мартинес.
С начала года Kia реализовала более 705 тысяч машин, что на 8 % больше, чем в прошлом году. Но электрическое направление просело. EV6 и EV9 пережили резкое падение: всего 508 и 666 продаж в октябре. Это минус 70 % по сравнению с прошлогодними цифрами. В сентябре, до окончания действия федеральной льготы на электрокары, Kia продала более 5 тысяч таких авто – в октябре покупатели просто исчезли.
«Электромобильный сегмент сейчас в состоянии пересмотра. Люди не хотят переплачивать, особенно после потери налоговых бонусов», — говорит инженер-консультант из Техаса Майкл Рейн.
Несмотря на все, компания не сдается. Вице-президент по продажам Kia America Эрик Уотсон заявил, что бренд уверенно идет к третьему подряд рекордному году. И действительно, бензиновые модели держат марку.
Эксперты предполагают, что ситуация с электрокарами стабилизируется после обновления линейки в 2026 году. Но пока покупатели голосуют гривной – и она все еще за классические двигатели.
Обсудить эту тему в Facebook