Новини

Nissan и Mercedes закрывают совместный завод – в чем причина

Nissan и Mercedes-Benz официально подтвердили закрытие совместного предприятия COMPAS в мексиканском Агуаскальентесе, пишет Motor1. Завод, работающий с 2017 года, станет третьим из семи предприятий, попавших под сокращение в рамках глобальной программы экономии японского автопроизводителя.

Совместное производство началось с моделей Infiniti QX50 и QX55, позже к ним присоединились Mercedes-Benz A-Class и GLB. Но время этих авто истекает. Как сообщил представитель Nissan Брайан Брокман, выпуск кроссоверов Infiniti завершится уже в конце ноября. А последний Mercedes GLB сойдет с конвейера в мае 2026 года.

После этого предприятие, в которое в 2015 году было вложено 1 миллиард долларов (около 41,8 миллиарда гривен), полностью остановится. Это часть большой реструктуризации Nissan, направленной на сокращение расходов и штата на 20 тысяч работников по всему миру.

Инженер-аналитик автопромышленности Александр Шевченко объясняет:
«Nissan пытается выйти из глубокой финансовой ямы, в которую компания попала после кризиса спроса на ключевых рынках. Закрытие убыточных заводов – жесткое, но логичное решение».

Кроме мексиканского завода, Nissan сворачивает деятельность на фабрике Oppama в Японии и в промышленном парке Куэрнавака. Также компания закроет дизайнерские студии в Сан-Диего и Сан-Паулу.

Впрочем, в Infiniti уже готовят замену – новые QX60 и QX65 должны занять место снятых с производства кроссоверов. А Mercedes готовит второе поколение GLB, которое получит как бензиновые, так и электрические версии.

Экономист Игорь Дяченко добавляет, что «Nissan делает ставку на сокращение номенклатуры: количество платформ уменьшат с 13 до 7, а сложность деталей – на 70%. Даже такая мелочь, как уменьшение количества подголовников, может сэкономить миллионы долларов».

Несмотря на сокращения, компания не сдается. В ближайшие годы Nissan представит ряд новых моделей – электрический Leaf, обновленный Sentra, минивэн Elgrand, пикап Frontier с гибридом и новый Skyline с задним приводом.

После этого болезненного периода реструктуризации Nissan рассчитывает восстановить позиции на рынке. Но цена этого восстановления – десятки тысяч рабочих мест и закрытые заводы, которые когда-то были гордостью альянса с Mercedes.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025