Renault бьет тревогу: новые автомобили становятся роскошью даже для европейцев

Франсуа Прово, исполнительный директор Renault Group, открыто заявил: европейская автопромышленность приближается к пределу, сообщает Telegrafi. Новые машины дорожают быстрее, чем растут доходы людей. Из-за этого обычные покупатели просто не могут позволить себе новый автомобиль, а старые машины остаются на дорогах все дольше.

По словам Прово, средний возраст авто в Европе уже превысил 12,5 лет. В некоторых странах – даже 20. Он объясняет: «Покупатели не имеют выбора. Они остаются с тем, что есть. Старые машины имеют слабую защиту и большие выбросы».

Брюссельский аналитик Фил МакНамара подтверждает: с 2020 года продажи новых автомобилей упали на несколько миллионов ежегодно. Причина – разрыв между доходами и ценами. Средняя стоимость нового электрокара сейчас достигает 30 000 евро, или около 1,5 млн грн. Для большинства семей это недостижимо.

Проблема имеет и другую сторону – безопасность. Старые машины не имеют современных систем помощи, таких как автоматическое торможение или контроль полосы движения.

«Когда новое авто недостижимо, на дорогах остается опасный металлолом», – говорит автомеханик из Киева Станислав, который недавно отказался от покупки новой машины из-за цены.

Renault требует перемен. Прово предлагает правительствам и производителям сосредоточиться на разработке доступных электромобилей. Речь идет о моделях стоимостью 15–20 тысяч евро (≈ 735 000–1 000 000 грн). Это поможет обновить парк и снизить выбросы без ущерба для кошельков.

Компания уже работает над новым Twingo EV, который должен стать «народным электрокаром». Если проект сработает, именно он может изменить правила игры. Иначе европейский автопром рискует потерять покупателя — навсегда.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять