Mazda готовит новый бюджетный электрический кроссовер: его уже заметили на тестах

После неудачного дебюта MX-30 японская Mazda возвращается в игру с полноценным электрокроссовером, пишет Carscoops. Прототип с заклеенным кузовом заметили вблизи исследовательского центра компании в Ирвине, Калифорния. Автомобиль имеет габариты, схожие с CX-50, и базируется на новой собственной платформе Skyactiv EV Scalable Architecture. Ее создали специально для электромобилей.

MX-30 стал неудачным экспериментом: запас хода всего 161 км и цена 34 110 долларов (примерно 1 426 000 грн) сделали модель аутсайдером. В 2022 году в США продали всего 324 автомобиля.

Этот провал заставил Mazda переосмыслить подход. Компания начала разрабатывать платформу, которая может стать основой для различных типов кузова, от компактных до средних SUV.

Новый электромобиль имеет более короткий задний свес, более узкую колею и меньшее расстояние между осями, чем CX-90. Фары и передняя решетка замаскированы, но виден закрытый фасад без отверстий – это типичный признак электрокара. На снимках видны аэродинамические диски и небольшое люковое окошко для зарядного разъема.

Журналист издания Carscoops Майкл Готье считает, что модель может дебютировать в 2027 году, а продажи в США начнутся через год. Эксперты прогнозируют, что новый кроссовер будет иметь батарею с запасом хода не менее 400 км, чтобы составить конкуренцию Hyundai IONIQ 5 и Volkswagen ID.4.

В Украине Mazda пока не объявила планы относительно этого электромобиля. Но рынок готов: по данным Auto-Consulting, импорт электрокаров за первое полугодие 2025 года вырос на 50 %. Если Mazda запустит продажи, спрос может быть существенным, ведь украинцы уже активно переходят на зарядные автомобили.

Советы для будущих владельцев

  • Сравнивайте стоимость и сервис разных моделей перед заказом.
  • Проверяйте тип разъема, чтобы он подходил к украинским зарядным станциям.
  • Уточняйте гарантийные условия на батарею при импорте.
  • Следите за обновлениями Mazda – возможно, первые экземпляры попадут в Украину через ЕС.

Mazda стремится вернуть доверие после MX-30. Теперь она делает ставку на собственную технологию, больший запас хода и практичный формат кроссовера – то, что действительно имеет шанс изменить ее позиции на рынке.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять