Новини

Новое исследование развеяло миф о вреде электромобилей

Электромобили снова стали темой горячих споров. Скептики напоминают о «грязном» производстве батарей, сторонники же говорят о чистых улицах и меньших выбросах. Но теперь появились точные цифры, которые закрывают эту дискуссию.

Как пишет Autotrader.ca a>, канадский банк TD совместно с правительственными экологами проанализировал жизненный цикл электромобилей — от добычи сырья до утилизации. В отчете «От колыбели до могилы», обнародованном весной 2025 года, указано: средние выбросы электрокаров на 70–77% ниже, чем у бензиновых и дизельных машин. Даже там, где электроэнергия не полностью «зеленая», разница остается существенной.

«Да, производство батарей требует много энергии», — объясняет канадский эколог доктор Марк Лорен. «Но эти затраты окупаются уже через год-два, когда автомобиль ежедневно ездит без выхлопа».

Правительство Канады подтверждает: если после 2035 года все новые автомобили станут электрическими или гибридными, транспортный сектор сократит общие выбросы более чем на 40%.

Интересно, что даже после замены батареи электромобиль остается «чище». Общий объем сокращения выбросов достигает 68%. В регионах с почти полностью возобновляемой электроэнергией, таких как Квебек или Британская Колумбия, разница превышает 80%.

Инженер-аналитик компании EV Analytics Джонатан Мур говорит:

«Если подсчитать все этапы – от завода до свалки – электромобиль не просто опережает, а фактически уничтожает аргумент о грязной батарее».

Советы покупателям

  • Приобретая электрокар, обратите внимание на гарантию батареи – большинство производителей дает не менее 8 лет или 160 тысяч километров пробега.
  • Если в вашем регионе дешевый ночной тариф на электроэнергию, заряжайте авто именно тогда.
  • Проверяйте официальные сервисы, которые имеют сертификат работы с высоковольтными системами.

Украинский контекст

В Украине электромобили тоже набирают популярность. Последнее исследование «Скуп Авто » показало, что продажи дешевых китайских электрокаров за год выросли более чем на 400%. Больше всего таких авто – в Киеве и на западе страны. Министерство энергетики прогнозирует, что доля электротранспорта может превысить 10% к 2030 году.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025