Новини

Новое исследование развеяло миф о вреде электромобилей

Электромобили снова стали темой горячих споров. Скептики напоминают о «грязном» производстве батарей, сторонники же говорят о чистых улицах и меньших выбросах. Но теперь появились точные цифры, которые закрывают эту дискуссию.

Как пишет Autotrader.ca a>, канадский банк TD совместно с правительственными экологами проанализировал жизненный цикл электромобилей — от добычи сырья до утилизации. В отчете «От колыбели до могилы», обнародованном весной 2025 года, указано: средние выбросы электрокаров на 70–77% ниже, чем у бензиновых и дизельных машин. Даже там, где электроэнергия не полностью «зеленая», разница остается существенной.

«Да, производство батарей требует много энергии», — объясняет канадский эколог доктор Марк Лорен. «Но эти затраты окупаются уже через год-два, когда автомобиль ежедневно ездит без выхлопа».

Правительство Канады подтверждает: если после 2035 года все новые автомобили станут электрическими или гибридными, транспортный сектор сократит общие выбросы более чем на 40%.

Интересно, что даже после замены батареи электромобиль остается «чище». Общий объем сокращения выбросов достигает 68%. В регионах с почти полностью возобновляемой электроэнергией, таких как Квебек или Британская Колумбия, разница превышает 80%.

Инженер-аналитик компании EV Analytics Джонатан Мур говорит:

«Если подсчитать все этапы – от завода до свалки – электромобиль не просто опережает, а фактически уничтожает аргумент о грязной батарее».

Советы покупателям

  • Приобретая электрокар, обратите внимание на гарантию батареи – большинство производителей дает не менее 8 лет или 160 тысяч километров пробега.
  • Если в вашем регионе дешевый ночной тариф на электроэнергию, заряжайте авто именно тогда.
  • Проверяйте официальные сервисы, которые имеют сертификат работы с высоковольтными системами.

Украинский контекст

В Украине электромобили тоже набирают популярность. Последнее исследование «Скуп Авто » показало, что продажи дешевых китайских электрокаров за год выросли более чем на 400%. Больше всего таких авто – в Киеве и на западе страны. Министерство энергетики прогнозирует, что доля электротранспорта может превысить 10% к 2030 году.

Recent Posts

Ford признал поражение в борьбе с Toyota и Hyundai – компания изменила курс

Американский автопроизводитель Ford больше не намерен оставаться «массовым» брендом. Глава компании Джим Фарли признался, что…

28.12.2025

Выжигает глаза: водительница показала, насколько опасны яркие фары автомобилей

В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…

28.12.2025

Автомобили таких цветов чаще всего попадают в ДТП: исследование

Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…

28.12.2025

Можно ли использовать WD-40 на пластиковых деталях авто: объясняют эксперты

Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…

28.12.2025

Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере: объясняют специалисты

На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…

28.12.2025

Экс-инженер NASA раскрыл лайфхак, как за несколько секунд разморозить лобовое стекло авто

Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…

28.12.2025