Новини

Porsche представил электрический Cayenne: зверь с мощностью более 1100 л.с.

Porsche официально представила электрический Cayenne – самый мощный серийный автомобиль в своей истории, сообщает Motor1 a>. В движение его приводят два электромотора, которые выдают до 1 139 л.с. и около 1 500 Нм крутящего момента. Для сравнения: это больше, чем у гоночного 911 GT3 R.

По словам инженера Porsche Томаса Гибеля, который работал над Taycan, главная задача заключалась в том, чтобы сохранить «характер» Cayenne, даже несмотря на переход на электричество.

«Мы хотели, чтобы водитель чувствовал контроль над весом, а не наоборот», – пояснил он.

Базовая версия имеет 402 л.с., но с активацией Launch Control мощность кратковременно возрастает до 435 л.с. Обе версии получили батарею на 113 кВт·ч и систему 800 вольт. Зарядка от 10 до 80 % занимает примерно 16 минут, если станция поддерживает мощность 400 кВт.

Интересно, что Cayenne Electric можно заряжать и беспроводным способом. Для этого в гараже устанавливается специальная плита, через которую автомобиль получает ток мощностью 11 кВт. Такая технология появится сначала в Германии, а позже – в других странах.

В салоне – новый руль, несколько больших OLED-экранов и физические регуляторы для кондиционера и громкости. Передняя панель выглядит минималистично, но остается «поршевской»: низкая посадка, спортивное ощущение, точная эргономика.

Шасси оснащено адаптивной подвеской Porsche Active Ride, которая уменьшает крены кузова при разгоне и торможении. Для версии Turbo Electric доступна система Torque Vectoring Plus – она распределяет тягу между колесами, повышая стабильность на скорости.

Porsche заявляет, что разгон до 100 км/ч занимает 2,4 с, а четверть мили Cayenne проходит за 9,9 с. При таких показателях кроссовер приравнивают к спорткару. Максимальная дистанция – до 640 км по европейскому циклу WLTP.

Украинский контекст

Ожидается, что Cayenne Electric появится у дилеров летом 2026 года. Стартовая цена составляет около 111 350 долларов, то есть примерно 4 650 000 грн. Версия Turbo Electric – 165 350 долларов, или около 6 900 000 грн. По данным porsche.com, производитель уже открыл предварительные заказы.

Советы

  • Если планируете покупку, проверьте, есть ли у вас доступ к зарядкам 800 вольт – они существенно сокращают время подзарядки.
  • Перед покупкой узнайте о гарантии на батарею – она покрывает до 8 лет или 160 000 км.
  • Избегайте использования удлинителей при зарядке дома – лучше установить сертифицированное устройство.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025