Фото: Твоя МАШИНА
2025 год стал провальным для АвтоВАЗа, сообщает Апостроф a> со ссылкой на российские СМИ. Продажи российского концерна упали на четверть, и даже господдержка не помогла. По словам главы компании Максима Соколова, в этом году планируется реализовать около 370 тысяч автомобилей вместе с экспортом – на 25 % меньше, чем в прошлом году.
Причина очевидна: россияне все чаще выбирают китайские машины. Кремль пытался подтолкнуть людей к покупке отечественных авто, объявив о повышении утильсбора для импорта. Но инициатива ударила по карману покупателей и вызвала волну недовольства. Из-за этого новые тарифы дважды переносили, а спрос на иномарки только вырос.
В результате доля Lada на рынке упала с 25% до 20%. Китайские производители этим воспользовались – они открывают в России предприятия по сборке автомобилей по упрощенной схеме, где автомобили собирают из готовых деталей. По оценкам аналитиков Automotive Logistics, это позволило Китаю закрепиться в РФ без значительных затрат и одновременно создать рабочие места, чем чиновники охотно отчитываются.
Сегодня даже на дорогах Москвы чаще можно заметить китайские седаны и кроссоверы малоизвестных марок, чем европейские, корейские или японские автомобили. О продукции отечественного автопрома, которой так часто хвастаются кремлевские вожаки, речь даже не идет. Из-за экономических санкций и нехватки комплектующих качество этого «автобрухта» намного хуже даже китайских аналогов, а стоимость как у модели среднего класса известного бренда.
По данным Reuters, в первой половине года китайские марки заняли более половины рынка – примерно 55 %, а летом превысили 57 %. В перспективе эта доля будет расти, потому что российские заводы не имеют возможности быстро наладить собственное производство без импортных комплектующих.
АвтоВАЗ теряет позиции не только из-за экономики, но и из-за изменения настроений покупателей. Китайские бренды уже не воспринимаются как временная альтернатива – они уверенно занимают место там, где когда-то стояла «Лада».
Что в Украине
На украинском рынке китайские бренды тоже активно растут. По данным Auto-Consulting, в 2025 году каждый четвертый новый автомобиль, проданный в Украине, имел китайское происхождение. Марки BYD, Chery и произведенные в КНР VW увеличили поставки на десятки процентов, конкурируя с европейскими брендами в сегменте до 1,5 млн грн.
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…