Китай безжалостно уничтожает производителя «Жигулей»: АвтоВАЗ жалуется на обвал продаж в России

2025 год стал провальным для АвтоВАЗа, сообщает Апостроф со ссылкой на российские СМИ. Продажи российского концерна упали на четверть, и даже господдержка не помогла. По словам главы компании Максима Соколова, в этом году планируется реализовать около 370 тысяч автомобилей вместе с экспортом – на 25 % меньше, чем в прошлом году.

Причина очевидна: россияне все чаще выбирают китайские машины. Кремль пытался подтолкнуть людей к покупке отечественных авто, объявив о повышении утильсбора для импорта. Но инициатива ударила по карману покупателей и вызвала волну недовольства. Из-за этого новые тарифы дважды переносили, а спрос на иномарки только вырос.

В результате доля Lada на рынке упала с 25% до 20%. Китайские производители этим воспользовались – они открывают в России предприятия по сборке автомобилей по упрощенной схеме, где автомобили собирают из готовых деталей. По оценкам аналитиков Automotive Logistics, это позволило Китаю закрепиться в РФ без значительных затрат и одновременно создать рабочие места, чем чиновники охотно отчитываются.

Сегодня даже на дорогах Москвы чаще можно заметить китайские седаны и кроссоверы малоизвестных марок, чем европейские, корейские или японские автомобили. О продукции отечественного автопрома, которой так часто хвастаются кремлевские вожаки, речь даже не идет. Из-за экономических санкций и нехватки комплектующих качество этого «автобрухта» намного хуже даже китайских аналогов, а стоимость как у модели среднего класса известного бренда.

По данным Reuters, в первой половине года китайские марки заняли более половины рынка – примерно 55 %, а летом превысили 57 %. В перспективе эта доля будет расти, потому что российские заводы не имеют возможности быстро наладить собственное производство без импортных комплектующих.

АвтоВАЗ теряет позиции не только из-за экономики, но и из-за изменения настроений покупателей. Китайские бренды уже не воспринимаются как временная альтернатива – они уверенно занимают место там, где когда-то стояла «Лада».

Что в Украине

На украинском рынке китайские бренды тоже активно растут. По данным Auto-Consulting, в 2025 году каждый четвертый новый автомобиль, проданный в Украине, имел китайское происхождение. Марки BYD, Chery и произведенные в КНР VW увеличили поставки на десятки процентов, конкурируя с европейскими брендами в сегменте до 1,5 млн грн.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять