Новини

Суд против VW из-за кнопок на руле ID.4: водители говорят, что автомобиль именно трогается

В США против Volkswagen подали коллективный иск из-за электрокара ID.4, сообщает Carscoops. Водители утверждают, что сенсорные кнопки на руле реагируют даже на легкое прикосновение, из-за чего активируется адаптивный круиз-контроль. В результате автомобиль может внезапно ускоряться.

Как рассказала жительница Нью-Джерси Дженис Бичер, ее ID.4 резко тронулся вперед, когда она подъезжала к парковке. Машина врезалась в дерево. Женщина уверена, что случайно коснулась сенсорной кнопки на руле. Но компания утверждает, что никаких технических доказательств инцидента нет — в бортовом регистраторе не зафиксировано ни одной записи об этом событии.

Другой истец, Омар Хаккауи из Коннектикута, заявил, что его жена повредила автомобиль из-за «внезапного ускорения». Однако он не доказал, что кнопки управления были нажаты. Именно это VW использует в качестве главного аргумента в суде.

Представители автопроизводителя настаивают, что водители не прекращали пользоваться своими машинами, поэтому нельзя говорить о серьезной опасности. Адвокаты компании просят суд закрыть дело, считая, что истцы не предоставили доказательств конкретного дефекта.

Автожурналист Джон Дэвис из издания MotorWeek отметил:

«VW сделал ставку на сенсорное управление, но реальность показала, что водители предпочитают привычные механические кнопки».

И действительно, многие владельцы ID.4 жалуются, что сенсор реагирует даже на случайное движение руки.

Юристы прогнозируют, что дело может создать прецедент. Если иск не закроют, суд может заставить производителя переделать систему управления или выпустить обновление программного обеспечения.

Совет водителям

Если ваш электрокар оснащен сенсорными элементами управления, избегайте случайных прикосновений во время маневрирования. Перед парковкой лучше отключить адаптивный круиз-контроль, чтобы избежать непредвиденных реакций авто.

Контекст в Украине

Подобные жалобы на сенсорные кнопки ранее поступали и от владельцев европейских моделей в ЕС. В Украине ID.4 тоже набирает популярность – по данным ассоциации УкрАвтоПром, в 2024 году было зарегистрировано более 800 электрокроссоверов этой модели. Хотя официальных обращений в суд не было, дилеры советуют обновлять прошивку системы управления при каждом техобслуживании.

Recent Posts

Трещина на лобовом стекле: могут ли водителей за это оштрафовать в Украине

Полиция начала активно штрафовать украинских автомобилистов за одну незначительную деталь – трещину на лобовом стекле.…

25.12.2025

Продают несуществующие автомобили военным: украинцев предупреждают о новом виде мошенничества

Недавно в Сумской области зафиксировали случай мошенничества, жертвой которого стал 45-летний военнослужащий ВСУ. Мужчина увидел…

25.12.2025

Приобретите эти пять недорогих аксессуаров для авто: они сделают поездку более приятной

Для того, чтобы ездить за рулем с роскошью, не обязательно тратить миллионы гривен на люксовое…

25.12.2025

Toyota отзывает 55 000 гибридов из-за одного крошечного болтика

Японский автопроизводитель Toyota сообщил об отзыве более 55 тысяч гибридных автомобилей в США. Как пишет…

25.12.2025

Какой пробег считается оптимальным при покупке подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля пробег является наиболее важным фактором, на который обращают внимание в первую…

25.12.2025

Разговор по телефону за рулем: какой штраф грозит водителю и как его избежать

Смартфоны уже давно стали постоянным спутником украинцев по жизни. Автомобилисты не являются исключением. За рулем…

25.12.2025