Новини

Суд против VW из-за кнопок на руле ID.4: водители говорят, что автомобиль именно трогается

В США против Volkswagen подали коллективный иск из-за электрокара ID.4, сообщает Carscoops. Водители утверждают, что сенсорные кнопки на руле реагируют даже на легкое прикосновение, из-за чего активируется адаптивный круиз-контроль. В результате автомобиль может внезапно ускоряться.

Как рассказала жительница Нью-Джерси Дженис Бичер, ее ID.4 резко тронулся вперед, когда она подъезжала к парковке. Машина врезалась в дерево. Женщина уверена, что случайно коснулась сенсорной кнопки на руле. Но компания утверждает, что никаких технических доказательств инцидента нет — в бортовом регистраторе не зафиксировано ни одной записи об этом событии.

Другой истец, Омар Хаккауи из Коннектикута, заявил, что его жена повредила автомобиль из-за «внезапного ускорения». Однако он не доказал, что кнопки управления были нажаты. Именно это VW использует в качестве главного аргумента в суде.

Представители автопроизводителя настаивают, что водители не прекращали пользоваться своими машинами, поэтому нельзя говорить о серьезной опасности. Адвокаты компании просят суд закрыть дело, считая, что истцы не предоставили доказательств конкретного дефекта.

Автожурналист Джон Дэвис из издания MotorWeek отметил:

«VW сделал ставку на сенсорное управление, но реальность показала, что водители предпочитают привычные механические кнопки».

И действительно, многие владельцы ID.4 жалуются, что сенсор реагирует даже на случайное движение руки.

Юристы прогнозируют, что дело может создать прецедент. Если иск не закроют, суд может заставить производителя переделать систему управления или выпустить обновление программного обеспечения.

Совет водителям

Если ваш электрокар оснащен сенсорными элементами управления, избегайте случайных прикосновений во время маневрирования. Перед парковкой лучше отключить адаптивный круиз-контроль, чтобы избежать непредвиденных реакций авто.

Контекст в Украине

Подобные жалобы на сенсорные кнопки ранее поступали и от владельцев европейских моделей в ЕС. В Украине ID.4 тоже набирает популярность – по данным ассоциации УкрАвтоПром, в 2024 году было зарегистрировано более 800 электрокроссоверов этой модели. Хотя официальных обращений в суд не было, дилеры советуют обновлять прошивку системы управления при каждом техобслуживании.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025