В Евросоюзе отказывают в сертификации автопилота Tesla: водителям придется и дальше управлять самим

Tesla снова оказалась в центре спора с европейскими регуляторами. Компания объявила, что система Full Self-Driving (FSD) получит одобрение в Нидерландах в феврале 2026 года. Но государственное ведомство RDW сразу опровергло это заявление, пояснив, что речь идет только о демонстрации, а не о полном одобрении технологии.

Кто прав

Tesla Europe & Middle East сообщила, что RDW одобрил запуск системы. В компании даже призвали фанатов написать регулятору с «благодарностью». Но RDW охладил пыл, заявив: речь идет только о показательной поездке FSD Supervised, а не об официальном разрешении.

«Мы понимаем стремление Tesla, но окончательное решение будет принято только после серии испытаний. Безопасность на дорогах — наш главный ориентир», — сказал представитель RDW в комментарии Bloomberg.

Что такое FSD и почему ее не спешат одобрять

Система Full Self-Driving – это пакет расширенных функций, который Tesla предлагает за доплату около 8 000 долларов (примерно 334 тысячи грн). Она позволяет автомобилю самостоятельно управлять, менять полосу и останавливаться на светофорах. Но водитель должен постоянно держать руки на руле и следить за дорогой. Это не полная автономия, как утверждают некоторые сторонники бренда.

По мнению автоэксперта Сергея Полищука, система FSD «еще не готова к европейским реалиям».

«Здесь более сложные дорожные условия, разные правила и поведение водителей. Для такого уровня автоматизации нужна масштабная адаптация программного обеспечения и тщательная сертификация», — пояснил он в беседе с изданием «Твоя МАШИНА».

Почему другие компании держат дистанцию

Илон Маск не раз обещал, что FSD станет стандартом для всей отрасли, и даже другие бренды будут покупать лицензию. Но этого не произошло. Производители, в частности Mercedes-Benz, идут своим путем. Их система Drive Pilot уже сертифицирована в Германии и США и имеет третий уровень автономности – это означает, что ответственность за вождение в определенных условиях несет именно производитель, а не водитель.

Журналисты Electrek пишут, что конкуренты Tesla хотят не обещаний, а технологий, которые доказано работают без постоянного контроля человека. Именно поэтому массовый запуск автопилотов в ЕС может затянуться на годы.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять