Categories: Новости

В Евросоюзе отказывают в сертификации автопилота Tesla: водителям придется и дальше управлять самим

Tesla снова оказалась в центре спора с европейскими регуляторами. Компания объявила, что система Full Self-Driving (FSD) получит одобрение в Нидерландах в феврале 2026 года. Но государственное ведомство RDW сразу опровергло это заявление, пояснив, что речь идет только о демонстрации, а не о полном одобрении технологии.

Кто прав

Tesla Europe & Middle East сообщила, что RDW одобрил запуск системы. В компании даже призвали фанатов написать регулятору с «благодарностью». Но RDW охладил пыл, заявив: речь идет только о показательной поездке FSD Supervised, а не об официальном разрешении.

«Мы понимаем стремление Tesla, но окончательное решение будет принято только после серии испытаний. Безопасность на дорогах — наш главный ориентир», — сказал представитель RDW в комментарии Bloomberg.

Что такое FSD и почему ее не спешат одобрять

Система Full Self-Driving – это пакет расширенных функций, который Tesla предлагает за доплату около 8 000 долларов (примерно 334 тысячи грн). Она позволяет автомобилю самостоятельно управлять, менять полосу и останавливаться на светофорах. Но водитель должен постоянно держать руки на руле и следить за дорогой. Это не полная автономия, как утверждают некоторые сторонники бренда.

По мнению автоэксперта Сергея Полищука, система FSD «еще не готова к европейским реалиям».

«Здесь более сложные дорожные условия, разные правила и поведение водителей. Для такого уровня автоматизации нужна масштабная адаптация программного обеспечения и тщательная сертификация», — пояснил он в беседе с изданием «Твоя МАШИНА».

Почему другие компании держат дистанцию

Илон Маск не раз обещал, что FSD станет стандартом для всей отрасли, и даже другие бренды будут покупать лицензию. Но этого не произошло. Производители, в частности Mercedes-Benz, идут своим путем. Их система Drive Pilot уже сертифицирована в Германии и США и имеет третий уровень автономности – это означает, что ответственность за вождение в определенных условиях несет именно производитель, а не водитель.

Журналисты Electrek пишут, что конкуренты Tesla хотят не обещаний, а технологий, которые доказано работают без постоянного контроля человека. Именно поэтому массовый запуск автопилотов в ЕС может затянуться на годы.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025