BMW готовит возвращение гибридов с бензиновым генератором – X5 и 7 Series могут получить вторую жизнь
BMW рассматривает идею, которую когда-то уже испытывала – электромобили с удлинителем хода, пишет Carscoops. В таких авто главный двигатель – электрический, а маленький бензиновый мотор работает как генератор, подзаряжая батареи во время движения. Источники Bloomberg сообщают, что концерн изучает возможность установки этой системы на X5 и 7 Series.
Электрокары с удлинителем хода набирают популярность в Китае и США. Причина проста: не везде есть зарядные станции, а большие расстояния пугают владельцев чистых электромобилей. В США уже объявлено, что Jeep Grand Wagoneer 2026 года получит подобную систему. Ram работает над версией 1500, а Hyundai планирует EREV-модификацию Santa Fe.
Автожурналист издания Car and Driver Итан Браун объясняет:
«Это логичный шаг. Люди хотят электромобиль, но без страха остаться с пустой батареей».
BMW уже имеет большинство необходимых узлов — батареи, электромоторы, малые бензиновые агрегаты и трансмиссии. Это снижает затраты на производство новой линейки. Если решение будет принято, бренд может стать первым среди немецких производителей, кто вернет такую схему в большие модели.
Для X5 и 7 Series это может стать удобным компромиссом между мощностью и запасом хода. Оба автомобиля имеют достаточно места, чтобы разместить генератор без потери пространства в салоне или багажнике.
По словам инженера-консультанта Андреаса Келлера, который работал в BMW Group более 15 лет, «удлинитель хода» технически проще сложного гибрида.
«Это фактически электрокар, который имеет бензиновый «план Б» на случай долгого путешествия», – добавляет он.
Что это означает для Украины
Если такие модели доберутся до Европы, их стоимость может начинаться от 2,8 млн грн и выше. Для Украины удлинитель хода был бы интересным решением для междугородных поездок, особенно на западе или юге страны, где зарядная инфраструктура еще развивается. По данным сервиса PlugShare, станций быстрой зарядки в Украине пока менее 900, и большинство сосредоточено в крупных городах.
Советы водителям
- Если планируете покупку электромобиля, оцените, как часто вы ездите дальше 300 км.
- В городах удлинитель не нужен – там хватает зарядок.
- Для дальних путешествий EREV-система может снять главный страх водителей – остаться без энергии.
BMW официально не подтвердил разработку, но рынок дает четкий сигнал: электромобилям с запасным двигателем пора вернуться. И похоже, что именно баварцы снова сделают первый шаг.
Обсудить эту тему в Facebook