Новини

BMW готовит возвращение гибридов с бензиновым генератором – X5 и 7 Series могут получить вторую жизнь

BMW рассматривает идею, которую когда-то уже испытывала – электромобили с удлинителем хода, пишет Carscoops. В таких авто главный двигатель – электрический, а маленький бензиновый мотор работает как генератор, подзаряжая батареи во время движения. Источники Bloomberg сообщают, что концерн изучает возможность установки этой системы на X5 и 7 Series.

Электрокары с удлинителем хода набирают популярность в Китае и США. Причина проста: не везде есть зарядные станции, а большие расстояния пугают владельцев чистых электромобилей. В США уже объявлено, что Jeep Grand Wagoneer 2026 года получит подобную систему. Ram работает над версией 1500, а Hyundai планирует EREV-модификацию Santa Fe.

Автожурналист издания Car and Driver Итан Браун объясняет:

«Это логичный шаг. Люди хотят электромобиль, но без страха остаться с пустой батареей».

BMW уже имеет большинство необходимых узлов — батареи, электромоторы, малые бензиновые агрегаты и трансмиссии. Это снижает затраты на производство новой линейки. Если решение будет принято, бренд может стать первым среди немецких производителей, кто вернет такую схему в большие модели.

Для X5 и 7 Series это может стать удобным компромиссом между мощностью и запасом хода. Оба автомобиля имеют достаточно места, чтобы разместить генератор без потери пространства в салоне или багажнике.

По словам инженера-консультанта Андреаса Келлера, который работал в BMW Group более 15 лет, «удлинитель хода» технически проще сложного гибрида.

«Это фактически электрокар, который имеет бензиновый «план Б» на случай долгого путешествия», – добавляет он.

Что это означает для Украины

Если такие модели доберутся до Европы, их стоимость может начинаться от 2,8 млн грн и выше. Для Украины удлинитель хода был бы интересным решением для междугородных поездок, особенно на западе или юге страны, где зарядная инфраструктура еще развивается. По данным сервиса PlugShare, станций быстрой зарядки в Украине пока менее 900, и большинство сосредоточено в крупных городах.

Советы водителям

  • Если планируете покупку электромобиля, оцените, как часто вы ездите дальше 300 км.
  • В городах удлинитель не нужен – там хватает зарядок.
  • Для дальних путешествий EREV-система может снять главный страх водителей – остаться без энергии.

BMW официально не подтвердил разработку, но рынок дает четкий сигнал: электромобилям с запасным двигателем пора вернуться. И похоже, что именно баварцы снова сделают первый шаг.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025