Land Rover показал «летающий» Defender для Dakar 2026: монстр для песка и камней

Land Rover представил новую боевую версию Defender Dakar D7X-R, созданную для выступления в Чемпионате мира по ралли-рейдам и легендарном марафоне Dakar 2026. Как сообщает Carscoops, основой стал серийный Defender Octa, но технически это совсем другая машина.

На вид – настоящий внедорожный танк. Широкие арки, 35-дюймовые шины, увеличенный клиренс, двойные шноркели, мощные LED-фары на крыше. Бамперы обрезаны, чтобы под углом не цепляться за дюны. Под днищем – усиленная защита. Даже запаску из двери убрали, чтобы облегчить вес.

«Это не концепт, а реальный боевой автомобиль, готовый к песку, жаре и прыжкам», – говорит инженер команды Land Rover Motorsport Алан Брукс, который участвовал в тестах в Сахаре.

Под капотом остался 4,4-литровый V8 с двумя турбинами, работающий на синтетическом топливе. Коробка – восьмиступенчатая, но передаточные числа изменены под песчаные трассы. Подвеска Bilstein выдерживает удар при приземлении, а тормоза с вентиляционными дисками – марафонскую нагрузку.

Самое интересное нововведение – система Flight Mode. Она управляет тягой, когда машина отрывается от земли, и плавно снижает мощность перед касанием песка. Это уменьшает риск повредить кардан или подрамник. По словам механика команды Мика Метье, система работает как страховка для водителя – ты можешь лететь на полной, зная, что электроника подстрахует.

Салон переделан под гонку. Каркас безопасности, карбоновые вставки, спортивные сиденья, панель с телеметрией. Задние места убраны – там три запаски, набор инструментов, компрессор и запас воды.

Land Rover собрал D7X-R на заводе в Нитре (Словакия). Прототипы уже проехали более 6000 км тестов по пустыням и каменным трассам. За руль сядет легенда Дакара – Стефан Петрансель, имеющий 14 побед. Ему будут противостоять Toyota Land Cruiser GR Sport и Nissan Patrol.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять