Audi оживила свой дизель: новый V6 с электрическим компрессором превзошел гибриды

Европейские дороги меняются. Если еще десять лет назад дизель был привычным выбором для большинства, то сегодня он держится на последних процентах. В 2025 году его доля упала до около 8%, уступив не только бензину, но и гибридам с подзарядкой. Но в Audi решили не ставить точку, сообщает Motor1.

Компания показала обновленный трехлитровый V6 TDI с системой mild-hybrid и электрическим компрессором. Мотор получили A6 и Q5. Его суть в том, что когда турбина еще «спит», компрессор подхватывает поток воздуха и сразу добавляет тяги. Машина реагирует мгновенно, без задержки, как электрокар.

Под капотом – 295 л.с. и 580 Н·м уже с 1500 об/мин. Мягкий гибрид дает еще плюс 24 л.с. и 230 Н·м кратковременно. A6 с таким мотором разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, а Q5 – еще быстрее, за пять секунд ровно. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

Инженер-моторист Андрей Лысенко объясняет:

«Это уже не старый дизель, который «тянет снизу». Здесь электрический компрессор работает как ускоритель. Но конструкция сложная, следовательно, ремонт может быть дорогостоящим».

Двигатель с кодом EA897evo4 – не новый с нуля, а обновление проверенной серии, которая в свое время попала в скандал дизельгейт. Audi уверяет, что теперь мотор полностью соответствует экостандартам и может работать на HVO-топливе – это биодизель из переработанного масла, который сокращает выбросы CO₂ до 95 %.

Украина: дизель еще держится

Пока Европа отворачивается от дизеля, украинский вторичный рынок держит его на плаву. По данным Института исследований авторынка, в октябре 2025 года количество проданных дизельных автомобилей даже выросло. Это связано с тем, что подержанные европейские машины с дизельными моторами остаются более доступными, чем новые бензиновые или электрические аналоги.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять