Китай готовится еще больше обрушить цены на электрокары: рынок завалят дешевыми моделями
Китайские производители снова нарушили спокойствие глобального рынка. На автосалоне в Гуанчжоу компании BYD, Nio, Great Wall и Leapmotor показали новое поколение электромобилей и гибридов с зарядкой от розетки. Как сообщает Carscoops, цены стартуют от 14 100 долларов – это около 600 000 гривен.
Среди представленных моделей – Leapmotor A10, который должен выйти на международный рынок уже в 2026 году, и компактный хэтчбек Lafa 5 по схожей цене. Nio показала электрокар Firefly с правым рулем, который в следующем году появится в семнадцати странах, включая Центральную Америку. А GAC вывела на сцену Aion i60 – кроссовер с расширителем запаса хода стоимостью около 15 500 долларов (примерно 650 000 грн).
Эксперты говорят, что Китай начал вторую фазу электрической революции – теперь главная цель не премиум, а массовость.
«Это как когда-то со смартфонами: сначала все скептически относились, а теперь китайская техника господствует», – объясняет автоаналитик Андрей Гончар, который более десяти лет изучает азиатский рынок.
Ценовая война
Производители соревнуются не за имидж, а за количество покупателей. За первые девять месяцев года в Китае продали более 2,3 млн электромобилей и плагин-гибридов в ценовом диапазоне от 14 100 до 21 100 долларов. Это уже самый большой сегмент в стране. Для сравнения – в прошлом году в этой категории было менее 1,5 млн продаж.
Однако такая гонка имеет свою цену. В третьем квартале 2025 года прибыль BYD упала на 30 %, хотя продажи выросли на 20. Great Wall Motor также зафиксировала падение доходов на треть.
Украинский контекст
Дешевые электрокары из Китая уже массово появляются и в Украине. За последний год их количество выросло более чем на 400% по данным Укравтопром. Часть дилеров уже ведет переговоры о ввозе новых моделей. Впрочем, стоимость будет зависеть от пошлин, сертификации и доставки.
Обсудить эту тему в Facebook