Porsche заблокировал свои автомобили в России: сотни машин в мгновение ока превратились в «кирпичи»
В России массово остановились автомобили Porsche. Машины премиум-класса просто отказываются заводиться, сообщает ГОРДОН со ссылкой на российские СМИ. По данным местных дилеров, первые обращения начали поступать еще 28 ноября, а теперь таких случаев сотни. Больше всего жалоб — в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
«Авто не реагирует на ключ, все выглядит как мертвое. Сигнализация мигает, но стартер молчит», — рассказал владелец Porsche Cayenne из Москвы местному СМИ.
В сервисах говорят: причина в сбоях заводской сигнализации или в телематическом модуле, который работает через спутник. Если система «не видит» сервер, она блокирует запуск двигателя. Инженер сервисного центра «Рольф» Юлия Трушкова объяснила, что отключение связи может затронуть любую модель с двигателем внутреннего сгорания.
«Обойти блокировку возможно только через разборку сигнализации или полное отключение питания. Владельцы оставляют авто в сервисе, потому что сами этого сделать не могут», — сказала она.
Некоторые водители уже нашли временный выход: выключают аккумулятор на 10 часов, после чего электроника сбрасывает ошибки. Но это работает не всегда. Часть машин везут эвакуаторами, ведь без диагностики запустить их невозможно.
Специалисты подозревают, что сбой мог быть вызван действиями компании-производителя. Porsche официально ушла с российского рынка после начала полномасштабного вторжения страны-агрессора в Украину, но автомобили продолжали попадать в страну через «параллельный импорт». Такие машины не имеют прямой техподдержки, а их серверы работают за пределами РФ.
Автожурналист из Праги Ондржей Хрубец отметил, что это ожидаемый результат изоляции:
«Современный автомобиль — это компьютер на колесах. Если лишить его доступа к обновлениям и связи, оно становится просто металлом. Россияне любят рассказывать о загнивающем Западе, так пусть ездят на своих Lada».
Украинский контекст
В Украине такие случаи маловероятны. Официальные дилеры Porsche работают под контролем европейского офиса, а все телематические модули обслуживаются через защищенные каналы. Украинские владельцы не сообщали о подобных сбоях.
Обсудить эту тему в Facebook