BYD представил новый оппозитный турбомотор для электрокаров

BYD показал 2,0-литровый турбомотор с оппозитной компоновкой, сообщает Motor1. Но его роль нетипична – он не приводит в движение колеса, а заряжает батарею. Такой двигатель стал частью новой схемы для электрокаров, которую компания называет e4.

Инженеры объясняют, что плоское расположение цилиндров снижает центр тяжести и делает машину более устойчивой на поворотах. Добавили сухой картер, новую систему смазки и усовершенствованное охлаждение. По словам представителей BYD, на холостых оборотах мотор шумит всего на 1 децибел громче, чем электродвигатель – то есть почти бесшумно.

Мощность составляет 272 л.с., крутящий момент – 380 Н·м. Этого достаточно, чтобы подзаряжать батарею или при необходимости вращать заднюю ось напрямую. Первым такой двигатель получит седан Yangwang U7 – флагманский электромобиль длиной более 5,2 м. Его премьера запланирована на начало 2025 года, стартовая цена в Китае – около 3,7 млн грн.

Алексей Кравченко, киевский автоинженер, говорит:

«Китайцы делают умный ход. Покупатели хотят электрокар, но боятся остаться без хода. Генератор решает эту проблему без сложных коробок или приводов».

Такое решение может заинтересовать и украинских водителей. По данным Укравтопром, в стране уже более 200 тысяч электрокаров, но за пределами областных центров зарядок не хватает. BYD показывает, как можно совместить тишину электротяги с автономностью бензинового генератора.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять