Tesla теряет позиции в Европе: продажи упали на треть, а китайские бренды наступают

Tesla переживает непростые времена на европейском рынке. В ноябре 2025 года количество зарегистрированных электромобилей бренда сократилось на 12,3% – до около 17 тысяч автомобилей. Если не учитывать Норвегию, спад достиг 36,3%. Об этом сообщает Automotive World.

Наибольшее падение зафиксировано во Франции (–57,8%), Швеции (–59,3%) и Нидерландах (–43,5%). В Германии продажи снизились на 20%, а в Испании – на 8,7%. Даже в Великобритании, где рынок электромобилей пока растет, Tesla потеряла 19%.

Автоаналитик Ганс Мюллер из Car Data Europe считает, что причина в насыщении рынка и высокой конкуренции:

«Tesla долго оставалась символом электромобиля, но сегодня есть десятки альтернатив, часто более дешевых и с лучшей сервисной поддержкой».

Единственная страна, где Tesla резко выросла, — Норвегия. Здесь регистрации подскочили на 175%, до 6215 автомобилей. Норвежцы активно покупают Tesla перед отменой налоговых льгот в 2026 году. На этот рынок уже приходится более трети всех европейских продаж компании.

Пока американский производитель теряет динамику, китайские бренды усиливают присутствие. В Великобритании BYD увеличила поставки на 229% – до 3217 машин, предлагая более 150 электрифицированных моделей.

Мнение экспертов

Аналитик автомобильного рынка Алексей Гончар говорит, что Tesla потеряла статус недосягаемого бренда. Европейцы все чаще выбирают гибриды или модели с местных заводов – это дешевле и практичнее.

Украинский контекст

По данным Укравтопрома, Tesla остается лидером среди «подержанных» моделей, импортируемых из США и ЕС. Но если тенденция сохранится, китайские марки, такие как BYD, MG или Chery, могут перехватить лидерство и на нашем рынке уже в 2026 году.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять