ЗАЗ никогда не был быстрой машиной, но недавно в Украине появился «Запорожец», способный развивать 100 км/ч за 5,5 секунд, передает «Твоя МАШИНА».
Мечтой Всеволода было построить «Запорожец» с характеристиками спорткара. И вот автолюбитель всерьез занялся этим вопросом. Но ставить двигатель от Porsche было бы слишком скучно, и мужчина решил сделать из ЗАЗа электрокар.
В качестве подопытного был выбран ЗАЗ-966 1971 года выпуска. Перед началом работы были тщательно проведены расчеты, подбирались компоненты – аккумуляторы, двигатель, контроллер, зарядное устройство, педали акселератора.
Тяговую батарею взяли от электромобиля Chevrolet Volt. Двигатель – от итальянского производителя Fiat. Это асинхронная трехфазная электрическая машина с жидкостным охлаждением, которая работает за счет номинального напряжения 400 В и тока 100 – 500 А. Контроллер, необходимый для передачи энергии от батареи к двигателю, также взяли фабричного производства.
КПП оставили родную, в основном потому, что у «Запорожца» она исполняет также роль редуктора главной передачи. Хотя удалили рычаг с кулисой, так как водителю нет необходимости переключать передачи. Правда, во время тестов в гараже это все же пришлось делать, чтобы найти оптимальный вариант передаточного числа трансмиссии.
Электродвигатель соединяется с МКП с помощью переходной плиты и соединительной муфты. Причем двигатель расположен в том же месте, где и родной бензиновый V4 «Запорожца». Мотор консольно подвешен за передний фланец к переходной плите, которая в свою очередь крепится к «колоколу» отсутствующего сцепления.
Сейчас проект еще не закончен. Пока что машина максимально развивает 150 км/ч. А вот ускорение удивляет – 100 км/ч за 5,5 секунд.
Изменение типа двигателя потребовало много усилий. Вторая серьезная задача – отбалансировать распределение веса по осям машины. В первых испытаниях передняя ось оказалась недостаточно загружена, и автомобиль плохо отзывался на управление рулем. Для решения этой проблемы автор планирует перенести часть батареи из салона в багажник, а также сместить вперед электродвигатель и контроллер.
Очевидно, что такие изменения явно повлияют на динамику машины. Поэтому заранее Всеволод перестроил ходовую часть на колеса от «Жигулей», для чего пришлось приспособить на машину «вазовские» ступицы.
Также испытания выявили несколько небольших проблем, как шумная работа электрического насоса системы охлаждения двигателя.
Работа идет полным ходом, и вскоре мы увидим готовый электрический «Запорожец».
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…