Новости

Украинец сделал электрический “Запорожец”, который набирает сотню за 5,5 секунд

ЗАЗ никогда не был быстрой машиной, но недавно в Украине появился «Запорожец», способный развивать 100 км/ч за 5,5 секунд, передает «Твоя МАШИНА».

Мечтой Всеволода было построить «Запорожец» с характеристиками спорткара. И вот автолюбитель всерьез занялся этим вопросом. Но ставить двигатель от Porsche было бы слишком скучно, и мужчина решил сделать из ЗАЗа электрокар.

В качестве подопытного был выбран ЗАЗ-966 1971 года выпуска. Перед началом работы были тщательно проведены расчеты, подбирались компоненты – аккумуляторы, двигатель, контроллер, зарядное устройство, педали акселератора.

Тяговую батарею взяли от электромобиля Chevrolet Volt. Двигатель – от итальянского производителя Fiat. Это асинхронная трехфазная электрическая машина с жидкостным охлаждением, которая работает за счет номинального напряжения 400 В и тока 100 – 500 А. Контроллер, необходимый для передачи энергии от батареи к двигателю, также взяли фабричного производства.

КПП оставили родную, в основном потому, что у «Запорожца» она исполняет также роль редуктора главной передачи. Хотя удалили рычаг с кулисой, так как водителю нет необходимости переключать передачи. Правда, во время тестов в гараже это все же пришлось делать, чтобы найти оптимальный вариант передаточного числа трансмиссии.

Электродвигатель соединяется с МКП с помощью переходной плиты и соединительной муфты. Причем двигатель расположен в том же месте, где и родной бензиновый V4 «Запорожца». Мотор консольно подвешен за передний фланец к переходной плите, которая в свою очередь крепится к «колоколу» отсутствующего сцепления.

Сейчас проект еще не закончен. Пока что машина максимально развивает 150 км/ч. А вот ускорение удивляет – 100 км/ч за 5,5 секунд.

Изменение типа двигателя потребовало много усилий. Вторая серьезная задача – отбалансировать распределение веса по осям машины. В первых испытаниях передняя ось оказалась недостаточно загружена, и автомобиль плохо отзывался на управление рулем. Для решения этой проблемы автор планирует перенести часть батареи из салона в багажник, а также сместить вперед электродвигатель и контроллер.

Очевидно, что такие изменения явно повлияют на динамику машины. Поэтому заранее Всеволод перестроил ходовую часть на колеса от «Жигулей», для чего пришлось приспособить на машину «вазовские» ступицы.

Также испытания выявили несколько небольших проблем, как шумная работа электрического насоса системы охлаждения двигателя.

Работа идет полным ходом, и вскоре мы увидим готовый электрический «Запорожец».

Recent Posts

Этому не учат в автошколе: 12 нюансов вождения, которые должен знать каждый автомобилист

На пути к становлению уверенным водителем вас ждут не только уроки в автошколе, но и…

30.04.2024

Лучшие полноприводные внедорожники: ТОП-5 моделей для бездорожья

В 2024 году на автомобильном рынке имеется множество моделей внедорожников. Наибольший интерес всегда представляют варианты…

30.04.2024

Как мгновенно убрать неприятный запах авто с помощью прищепки: гениальный лайфхак

Каждый из нас знает, что место бельевой прищепке – на веревке, где ею крепят вещи…

30.04.2024

Названы 4 автомобиля, которые с пробегом стоят дороже, чем новые

В современном автомобильном мире нередко встречаются случаи, когда подержанные автомобили продаются по цене, превышающей стоимость…

30.04.2024

7 способов убить «автомат»: какие типичные ошибки допускают водители на АКПП

Когда речь заходит об автоматической коробке передач, некоторые водители ошибочно считают, что она более надежна…

30.04.2024

Лучшие автомобили для девушек и женщин: ТОП-10 компактных моделей

В современном мире автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Для многих девушек и женщин выбор…

30.04.2024